Андрей Клепач считает это явление временным
Главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач признал, что в некоторых сегментах, таких как портовая инфраструктура, есть элементы национализации, но назвал это временным явлением. Об этом сообщает РБК.
Реальной угрозы «системной национализации» в России нет, поскольку в ней и так большой сектор государственных компаний и тех, что находятся под контролем государства, заявил главный эксперт на сессии ВЭБа.
Отвечая на вопрос, видит ли ВЭБ.РФ тенденцию к национализации в экономике, Андрей Клепач заявил: «Нет. Как тенденцию, как систему не вижу».
Вместе с тем, он допустил в портовой отрасли иной тренд: «Возможно, есть сегменты, как портовая логистическая инфраструктура (где есть элементы национализации), но тоже, думаю, это скорее временный момент».
Ранее «ПортНьюс» писал о случаях, когда Генеральная прокуратура и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предпринимают попытки обратить в доход государства пакеты акций или отдельные объекты крупных стивидорных компаний, которые принадлежат или принадлежали частным структурам. В частности, в феврале 2022 года в собственность государства были переданы 100% акций морского многофункционального перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» в Большом порту Санкт-Петербург. В октябре 2022 года арбитраж взыскал в доход государства 100% акций АО «Мурманский морской рыбный порт». В мае 2023 года суд удовлетворил исковое заявление Генпрокуратуры о национализации 46,5% акций АО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП), принадлежащих шотландской компании «Орнето партнерз ЛП» (Orneto Partners LP) и Дмитрию Пуриму.
При этом президент РФ на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ-2023) заявил, что никакой деприватизации бизнеса не намечается.
О попытках обратить в доход государства пакеты акций или отдельные объекты крупных стивидорных компаний, которые принадлежат или уже принадлежали частным структурам, читайте в материале «ПортНьюс» «Государство возвращает свое»