Рабочее движение по железной дороге к порту «Лавна» откроется в декабре 2023 года
Монтаж семипролетного железнодорожного моста протяженностью 254 м через реку Малая Лавна, который соединил комплекс перегрузки угля «Лавна» с одноименной станцией, завершен в Мурманской области. Сейчас специалисты завершают сварочные, гидроизоляционные работы, а также покраску опор, максимальная высота которых достигает 23 м, сообщает пресс-служба Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Ввод сооружения позволит в декабре 2023 года открыть рабочее движение по железной дороге к порту «Лавна».
Строительство комплекса «Лавна» в Мурманской области находится в зоне ответственности ГТЛК. Порт станет одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики России, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Северному морскому пути (СМП), добавляется в сообщении.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», всего в рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна» предусмотрено устройство железнодорожной линии протяженностью 46 км, 11 искусственных сооружений, а также двух тяговых подстанций. Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», основными ожидаемыми результатами реализации которого являются: увеличение провозной способности железнодорожных подходов к угольному терминалу «Лавна» (Мурманск) в 2024 году до 18 млн тонн в год; создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, морской порт «Лавна», интегрированного в международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг». Для комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ) правительство России выделило 37,7 млрд рублей. С вводом МТУ в эксплуатацию к 2030 году оборот морского порта Мурманск вырастет на 43% — до 80 млн тонн.