Ученые рассчитали показатели безопасности для реальных судов, работающих на Севморпути
Введен в действие Стандарт организации СТО ЯКУТ.25.02-2023 «Руководство по оценке пригодности судна к буксировке вплотную за ледоколом на основе проектно-технической документации», сообщает пресс-служба Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота» (АО «ЦНИИМФ»).
Документ описывает процедуру оценки пригодности судна к буксировке вплотную («на усах»), основные критерии безопасности и требования к представлению результатов оценки.
За три года работы над стандартом специалисты института выполнили анализ нормативной и научной литературы по теме, сделали доклады на научно-практических конференциях, разработали авторскую методику расчета нагрузок на носовую оконечность буксируемого судна, верифицированную в ходе натурных испытаний, выполнили ряд проверочных расчетов и оценок безопасности для реальных судов, эксплуатирующихся на Северном морском пути (СМП), разработали проекты модернизации судов. Вся эта работа велась в контакте и при поддержке ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть»).
АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ») является правопреемником Научно-исследовательского института судостроения и судоремонта, созданного приказом Наркомата путей сообщения СССР в 1929 году. В настоящее время АО «ЦНИИМФ» является ведущей научной организацией РФ в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.
ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть») создано распоряжением правительства РФ от 23 июля 2022 года №2019-р. Управление решает следующие задачи: обеспечение организации ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания в акватории СМП, разработка маршрута плавания и осуществление расстановки судов ледокольного флота в акватории СМП с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки; выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов, внесений изменений в такие разрешения.