1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Первый производственный цех по выпуску подвесных лодочных моторов из алюминия заработает в Подмосковье в...

6 октября 2023   19:00

Первый производственный цех по выпуску подвесных лодочных моторов из алюминия заработает в Подмосковье в конце года

Годовой импорт подвесных моторов в Россию сейчас превышает 100 тыс. единиц

Фото предоставлено пресс-службой Алюминиевой Ассоциации

На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Дубна» (Московская область) в настоящее время ведется подготовка к серийному производству подвесных лодочных моторов мощностью 80-100 л.с., разработанных НПП «Патриот» и Конструкторским бюро молодежи МГТУ им. Н.Э. Баумана. Планируется, что ввод в эксплуатацию первого производственного цеха мощностью до 720 моторов в год состоится в конце 2023 года. Площадь промышленного цеха составляет 2000 кв. м. Об этом сообщает ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (Алюминиевая Ассоциация).

На площадке ассоциации состоялся технический семинар «Алюминиевые решения для инноваций в отечественном судостроении». Участники обсудили опыт применения отечественных инноваций на основе алюминиевых сплавов для создания судов с необходимыми техническими характеристиками и экономической эффективностью, а также возможные решения вопросов импортозамещения в судостроении.

Одним из востребованных примеров импортозамещения названа разработка указанного подвесного лодочного мотора на основе отечественной компонентной базы. По словам руководителя конструкторского бюро Александра Счастливцева, сегодня в стране фактически отсутствует отрасль производства подвесных лодочных моторов, а объем годового импорта превышает 100 тыс. единиц.

Пилотный проект по разработке мотора мощностью 80 л.с. на базе серийного двигателя ВАЗ-11182 (производства АО «АвтоВАЗ») завершился в 2022 году, в июне 2023 года получен опытный образец для прохождения стендовых испытаний. Планируется, что линейка продукции расширится до моторов мощностью 170 л.с.

Среди преимуществ нового мотора — полностью отечественная компонентная база, часть элементов конструкции изготовлена из алюминиевых сплавов методом литья (крышка головки блоков цилиндров, модуль газопроводов, картер масляный, средний и нижний картеры и др.). Ключевыми факторами, определяющими применение алюминиевых сплавов в новых компонентах лодочного мотора, являются весовые характеристики и высокие технологические свойства данных материалов.