Полное окончание модернизации увеличит провозную способность линии до 52 млн тонн к 2025 году
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) открыло движение по второму пути на перегоне Демченко — Исакан в Амурской области. Новую инфраструктуру построили на линии Февральск — Новый Ургал, одном из самых напряженных участков Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Полное окончание модернизации позволит увеличить провозную способность линии до 52 млн тонн к 2025 году, сообщается в Telegram-канале РЖД.
В рамках модернизации второго пути на перегоне Демченко — Исакан железнодорожники уложили 11 км пути, смонтировали 4 моста, отсыпали 140 тыс. куб. м грунта.
Всего по проекту реконструкции на 287-километровом участке Февральск — Новый Ургал необходимо построить 12 двухпутных вставок, уложить сплошные вторые пути на 6 перегонах. Часть работ уже завершена.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона ведется по поручению президента страны Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год.
По данным Минэкономразвития, в 2021 году экспортно-импортный грузопоток по Восточному полигону составил 157,4 млн тонн. С учетом прогноза Минвостокразвития, к 2030 году грузопоток по железной дороге в восточном направлении достигнет как минимум 219 млн тонн в год. В РЖД ранее отмечали, что компания планирует вывезти в 2023 году по Восточному полигону около 160 млн тонн.
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4324 км. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино.