Проект планируется реализовать раньше срока — до 2030 года
Работы по строительству грузового терминала «Нижний Бестях» идут по графику, сказал Сергей Ларионов, генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства (ПАО «ЛОРП»), ознакомившись с ходом строительства объектов инфраструктуры терминала. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «ЛОРП» на странице компании в ВК.
В работе выездного совещания приняли участие заместитель исполнительного директора по коммерческой работе пароходства Марина Курбатова, генеральный директор ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях» Владислав Атласов, начальник грузового терминала Евгений Гурин, руководитель проекта по строительству «Грузового терминала Нижний Бестях» Михаил Лукьянов и другие.
В сообщении отмечается, что грузовой терминал в перспективе станет крупнейшим транспортно-логистическим узлом на пересечении путей железнодорожного, речного и автомобильного транспортов.
Работы по строительству объекта начались в 2017 году. В том же году учреждено ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях», который стал резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Якутия». Рассказывая о проекте, который рассчитан до 2032 года, Владислав Атласов сообщил, что он состоит из 3 этапов. «Первый — строительство причальной набережной, далее — нефтекомплекса, затем — железнодорожной ветки.
Таким образом, проект должен соединить 3 транспортных направления — автодорожный, железнодорожный и речной транспорт. Все работы по строительству идут с опережением, и мы планируем сдать терминал до 2030 года», — сказал гендиректор ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях».
Пресс-служба ПАО «ЛОРП» напоминает, что первый этап грузового терминала запущен в эксплуатацию в прошлом году. По словам главы Якутии Айсена Николаева, это важнейший проект, реализуемый на территории опережающего развития «Якутия».
В 2024 году начнется строительство нефтеналивного комплекса, способного перерабатывать нефтепродукты и объект заработает в полную силу. Мощность строящегося грузового терминала составляет более 1 млн тонн грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года. Реализация проекта будет способствовать повышению эффективности и удешевлении северного завоза жизненно-важных грузов.