Средства, полученные компанией на реализацию проектов по развитию транспортной отрасли России, полностью возвратные
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) опровергла информацию о получении рефинансирования или иной поддержки на обеспечение текущей деятельности компании от министерства финансов РФ в 2023 году. По заявлению ГТЛК, соответствующие сообщения в СМИ не соответствуют действительности.
Пресс-служба компании поясняет, что в отличие от многих российских компаний, которым государство оказывает поддержку на обеспечение текущей деятельности и поддержание ликвидности, ГТЛК получает средства исключительно на реализацию тех или иных проектов по развитию транспортной отрасли. Так, в 2023 году компания привлекла более 74 млрд рублей через размещение облигаций по закрытой подписке в пользу Минфина России из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и уже проавансировала за счет них поставку техники, включая водные суда.
Всего ГТЛК привлечет из ФНБ 274,1 млрд рублей на софинансирование реализации 4 инвестиционных транспортных проектов, поддержанных и утвержденных правительством РФ. Это полностью возвратные средства, уточняет компания.
В 2022 году, когда из-за санкций был заморожен зарубежный бизнес ГТЛК, компания была вынуждена создать резервы в 26,5 млрд рублей, что привело к отрицательному финансовому результату. В первом полугодии 2023 году компании удалось выйти в прибыль по МСФО. На текущий момент ГТЛК на 39% перевыполнила годовой план по новому бизнесу (122 млрд рублей при плане 88 млрд рублей) даже с учетом снижения темпов инвестиционной деятельности компаний на фоне роста ключевой ставки ЦБ РФ.
Как сообщал «ПортНьюс» ранее, в начале 2023 года правительство РФ утвердило 4 разработанных ГТЛК инвестиционных проекта с использованием средств ФНБ в сегментах городского пассажирского, водного и воздушного транспорта. Инвестпроект по обновлению флота предусматривает строительство 260 судов в ближайшую «пятилетку»: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Ключевые условия — «нулевой» аванс, льготная ставка от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет. Общий объем инвестиций — 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей составят средства ФНБ, 10 млрд рублей — средства федерального бюджета и 85 млрд рублей — заемное финансирование.
В начале сентября 2023 года ГТЛК получила первый транш из ФНБ на реализацию инвестпроекта по обновлению гражданского водного транспорта России в размере 21 млрд 237 млн рублей.
ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. Обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.