В случае достижения соглашения Frontline обязуется приобрести у Euronav 24 танкера типоразмера VLCC за $2,35 млрд
Frontline plc («Frontline»), Euronav B.V. и бельгийская CMB NV («CMB») ведут переговоры о разрешении затянувшегося судебного спора между двумя танкерными компаниями, после отказа Frontline от сделки по обмену акциями и будущем слиянии. Об этом сообщила пресс-служба Frontline сославшись на объявление Euronav на бирже от 5 октября этого года.
Результатом переговоров может быть заключение сделки, которая подлежит одобрению и документированию советом директоров:
В случае достижения соглашения Frontline обязуется приобрести флот из 24 танкеров типоразмера VLCC принадлежащих Euronav за $2,35 млрд при условии завершения упомянутой ниже покупки акций и одобрения голосованием на внеочередном общем собрании акционеров Euronav. Данная сделка требует применения процедуры в отношении связанных сторон согласно бельгийскому законодательству.
Frontline и Famatown согласятся продать все свои акции (что составляет 26,12% выпущенных акций Euronav) в Euronav компании CMB по цене $18,43 за акцию с последующим публичным обязательным поглощением по той же цене.
Ожидаемый арбитражный иск Euronav против Frontline и аффилированных лиц будет прекращен при условии продажи акций.
При наличии документации Frontline полностью профинансирует приобретение за счет продажи акций Frontline в Euronav компании CMB и приемлемого пакета долгосрочных долговых обязательств.
«Стороны признают, что продвинулись вперед в ходе переговоров. Однако, признается, что нет гарантий, что эти обсуждения приведут к окончательному соглашению. В любом случае, все вышеупомянутые условия подлежат одобрению акционерами заинтересованных сторон. Если переговоры приведут к заключению официального соглашения, такое соглашение будет подлежать обычным процедурам разрешения антимонопольными органами и любым необходимым процедурам утверждения органами финансового рынка в Бельгии и США», —говорится в сообщении Frontline.
Frontline будет и дальше информировать рынок о будущих изменениях в соответствии с применимыми законами и правилами.
Напомним, две компании объявили о слиянии в июле 2022 года. Соглашение предусматривало сделку по обмену акциями с коэффициентом обмена 1,45 акции Frontline на каждую акцию Euronav, при этом Frontline считалась бы материнской компанией. В результате объединения мог быть создан крупнейший в мире владелец и оператор нефтяных танкеров с рыночной капитализацией более $6 млрд и флотом из 146 судов, в том числе 68 VLCC, 56 Suezmax, 20 LR2/Aframax и 2 FSO. Euronav 17 января 2023 года подала заявку в арбитражный суд о введении временных обеспечительных мер в отношении решения Frontline по расторжению соглашения о слиянии от 10 июля 2022 года.
В апреле 2022 года компания Compagnie Maritime Belge (CMB), основатель и крупнейший акционер Euronav, выступила против сделки.
Euronav B.V. (головной офис в Антверпене) является одной из ведущих в мире танкерных компаний, занятых в морской транспортировке и хранении сырой нефти и нефтепродуктов. Флот Euronav состоит из 1 судна типа V-Plus, 40 танкеров типа VLCC (еще два находятся в стадии строительства), 22 судов типа Suezmax (один из которых находится в управлении СП и два судна — в тайм-чартере). Еще пять судов Suezmax сейчас строятся и два танкера FSO эксплуатируются по долгосрочному фрахту. Суда Euronav ходят под флагами Бельгии, Греции, Франции и Маршалловых островов.
Frontline plc (головной офис – Лимассол, Кипр) также входит в список крупнейших в мире операторов танкерного флота, занимающихся морской транспортировкой и хранением нефти. Офисы компании расположены в Осло (Frontline Management AS, Норвегия), Сингапуре (Frontline Shipping Singapore Pte, Ltd.), Лондоне (Frontline Corporate Services), Глазго (Frontline Corporate Services) и Бермудских островах (Frontline Management Bermuda Ltd.). Акции Frontline котируются на фондовых биржах Нью-Йорка и Осло под символом «FRO». Frontline владеет и управляет флотом из 22 танкеров типоразмера VLCC, 25 судов типа Suezmax и 18 танкеров LR2 (Aframax).