1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Правительство РФ поддержало предложение ВТБ о создании проектного офиса для развития МТК «Север ‒ Юг»

5 октября 2023   08:00

Правительство РФ поддержало предложение ВТБ о создании проектного офиса для развития МТК «Север ‒ Юг»

Офис займется проектом по строительству новой ж/д линии от границы РФ с Азербайджаном до портов Ирана

Правительство РФ поддержало предложение Банка ВТБ о создании проектного офиса для развития международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг». Соответствующее распоряжение кабмина опубликовано на портале правовых актов.

Проектный офис будет собирать и анализировать информацию о грузовых базах в части инвестиционного проекта по строительству новой железнодорожной линии от границы РФ с Азербайджаном до портов Ирана. Ему также предстоит проработать тарифные решения, вопросы синхронизации расписаний, развития мультимодальных перевозок и цифровых решений.

Кроме того, проектному офису необходимо оценить капитальные расходы на реализацию проекта, конкурентоспособность маршрута и подготовить финансово-экономическую модель и технико-экономического обоснование проекта.

Деятельность проектного офиса будет финансироваться за счет средств Банка ВТБ.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в мае 2023 года Россия и Иран заключили соглашение о строительстве железной дороги Решт — Астара, которая является единственной недостроенной железнодорожной частью международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг». Строительство участка магистрали протяженностью 162 км замкнет железнодорожное сообщение по территории России, Азербайджана и Ирана от Усть-Луги и Санкт-Петербурга до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе. Предполагается, что строительство железной дороги начнется до конца марта 2024 года.

Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

Как заявлял вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, грузопоток по МТК «Север ‒ Юг» к 2025 году должен возрасти в два раза — до 30 млн тонн, к 2030 году — до 35 млн тонн.