1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Турецкая верфь спустила на воду плавучий док для атомоходов проекта 22220

2 октября 2023   16:45

Турецкая верфь спустила на воду плавучий док для атомоходов проекта 22220

Док строится по контракту с «Атомфлотом»

На верфи Kuzey Star Shipyard (Турция) состоялась церемония спуска на воду плавучего дока, предназначенного для атомных ледоколов проекта 22220. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил источник на предприятии. Док строится по заказу ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Как сообщал «ПортНьюс» ранее, контракт на строительство плавдока был подписан между ФГУП «Атомфлот» и Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi (Турция) 7 июня 2021 года. Стоимость контракта составила 4,98 млрд рублей. Церемония закладки состоялась 15 марта 2022 года. Согласно условиям контракта, строительство, включая доставку плавучего дока в порт Мурманск, займет 29 месяцев (2 года 5 месяцев).

Проект дока разработан «Морским инженерным бюро» (МИБ — СПб). Док будет иметь грузоподъемность 30 тыс. тонн.

Основные характеристики: длина наибольшая с кринолинами — не менее 220 м, длина по стапель-палубе — не менее 200 м, ширина наибольшая — около 48 м, высота понтона — около 6 м. Автономность судна составляет 7 суток. Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают три универсальных атомных ледокола (УАЛ) проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Балтийский завод в настоящее время продолжает строительство третьего и четвертого серийных УАЛ: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.