Необходимо автоматизировать станцию Соломбалка и контролировать автомобильный грузопоток в порту
Инфраструктура общего пользования на подходах к порту Архангельск недостаточно развита и отстает от развития портовых мощностей. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе конференции RAO/CIS Offshore 2023 высказал директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов.
По его словам, поступление грузов в порт автотранспортом происходит хаотично, что иногда приводит к заторам. Допустимые нагрузки на мосты недостаточны для имеющихся потребностей, поэтому используется частная понтонная переправа, которая тоже имеет ограниченную пропускную способность. В железнодорожной части слабым звеном является станция Соломбалка, необходима ее автоматизация.
Говоря о развитии собственно портовых мощностей, глава ассоциации отметил, что речь идет о модернизации старых причалов, новая инфраструктура в части причалов не создается.
Напомним, правительство России утвердило план развития Архангельского транспортного узла, который включает развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в частности строительство новых подъездных путей и мостов к действующим и новым терминалам морского порта Архангельск, а также развитие инженерной инфраструктуры, цифровизации, безопасности судоходства в акватории Архангельского транспортного узла, кадрового и научного потенциала сотрудников.