Китайская верфь CMHI Haimen построит для Jan De Nul судно-кабелеукладчик Fleeming Jenkin
Грузоподъемность судна составит 28 тыс. тонн кабеля
Международный подрядчик морских инженерных проектов группа компаний Jan De Nul разместила заказ на верфи China Merchants Heavy Industry (CMHI) Haimen на строительство самого большого судна для подводной укладки кабеля Fleeming Jenkin. В сообщении бельгийской группы уточняется, что судно сможет перевозить на борту кабель общим весом 28 тыс. тонн, что является рекордным показателем в отрасли. Судно будет задействовано при прокладке кабеля для морских ветроэлектростанций и при прокладке кабелей на большие расстояния в более глубоководных участках на значительном удалении от побережья.
Кабелеукладчик по графику должен быть передан заказчику в 2026 году.
Заказ на судно такой грузоподъемности в группе объясняют тем, что морские ветряные электростанции стали строится все дальше от побережья на более глубоководных участках. Рынку требуются все более длинные, прочные и тяжелые кабели для укладки на большой глубине.
После ввода в строй нового судна флот бельгийской группы для обеспечения строительства морских установок будет состоять из четырех мощных кабелеукладчиков разных типов, а также двух самоподъемных крановых судов для установки крупных конструкций на морских объектах, трех плавучих кранов, пяти судов-камнеукладчиков для отсыпки камней на морских объектах и двух многофункциональных судов.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы превышает $2 млрд.