Контейнеровоз Laura Maersk был сдан в середине сентября 2023 года
Первый в мире контейнеровоз на «зеленом» метаноле прибыл в порт Феликстоу (Великобритания) для погрузо-разгрузочных работ, передает BBC. Порт Феликстоу считается наиболее загруженным контейнерным портом страны.
Напоним, контейнеровоз вместимостью 2,1 тыс. TEU был построен на класс общества ABS на южнокорейской верфи Hyundai Mipo. Силовая установка судна на метаноле разработана компаниями MAN Energy Solutions и Hyundai Engine & Machinery в сотрудничестве с Hyundai Mipo и Maersk. Главный двигатель поставлен компанией Hyundai Engine and Machinery, вспомогательный двигатель — компанией Himsen.
Предполагается, что помимо Laura будут построены еще 24 контейнеровоза вместимостью от 9 тыс. до 17,2 тыс. TEU. Их передача заказчику запланирована на 2024 и 2027 годы. При этом к 2030 году Maersk потребуется около 5 млн тонн экологически чистого топлива для своих судов. На сегодняшний день производство «зеленого» метанола по всему миру составляет менее 100 тыс. тонн, пишет Offshore Energy.
В ходе своего первого рейса судно работало на «зеленом» метаноле, поставленном голландской компанией OCI Global. В будущем контейнеровоз будет получать топливо от компании Equinor в порту Роттердам до тех пор, пока European Energy не начнет производить синтетический метанол на своем новом заводе (планируемый срок ввода в эксплуатацию — вторая половина 2024 года).
Ожидается, что Laura приступит к обслуживанию фидерных линий в начале октября. Его бункеровка в порту Роттердам будет выполняться каждые пять недель.