Власти Приморья считают нужным построить альтернативные железнодорожные ветки к портам Находка и Ольга
Мощности региона по транзиту и перевалке грузов в ближайшей перспективе возрастут с 150 млн тонн до 300-400 млн тонн в год
Власти Приморского края считают целесообразным вернуться к реализации проектов альтернативных железнодорожных магистралей к портам Находка и Ольга. Об этом заявил губернатор региона Олег Кожемяко в интервью «Интерфаксу».
«Наряду с мероприятиями по расширению пропускной способности существующих линий Транссиба и БАМа, считаем целесообразным вернуться к реализации альтернативных железнодорожных магистралей в Приморье. В частности, продлению линии БАМа от Комсомольска-на-Амуре через Новочугуевку к портам Находки и строительству новой линии от Новочугуевки к порту Ольга», ‒ приводятся слова губернатора.
Глава региона заявил, что краевые власти обращают внимание руководства страны и РЖД на региональные потребности, планы и возможности развития перегрузочных мощностей в морских портах, инвестиционных проектов в промышленности.
Он также отметил, что ориентиром для транспортной отрасли Приморья на ближайшую перспективу является увеличение мощностей по транзиту и перевалке грузов с нынешних 150 млн тонн в год до 300-400 млн тонн.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», по данным генерального директора ООО «Универсальная логистика» Ирины Ольховской, портовые мощности Дальневосточного бассейна уже вдвое превышают провозную способность железнодорожных подходов и этот разрыв возрастает. В настоящее время дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, а в 2025-27 годах он может составлять уже 187 млн тонн в год (с учетом планов развития Восточного полигона).