Строительство новых терминалов сопряжено с большими затратами, дорогими кредитами и ограниченным доступом к технологиям
Группа «Норебо» планирует завершить реконструкцию терминала «Сероглазка» в Камчатском крае в 2024 году и запустить холодильный комплекс в Мурманске в конце 2023 года ‒ начала 2024 года. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» (входит в «Норебо») Владимир Вальтер на VI Международном рыбопромышленном форуме (МРФ-2023) в Санкт-Петербурге.
По его словам, терминал «Сероглазка» будет реконструирован в 2024 году, что даст в итоге емкость портовых холодильников на 25 тыс. тонн единовременного хранения, новую причальную стенку длиной 280 м и с глубинами до 14 м, а также современные технологии по хранению рыбы.
В декабре 2023 года ‒ начале 2024 года планируется запуск нового холодильного комплекса «Норебо» в Мурманске. Он будет обладать более современной технологией хранения краба, креветки и рыбной продукции и возможностью делать сборные грузы в экспедиционной зоне. «Это будет распределительный миницентр», ‒ пояснил Владимир Вальтер.
Оценивая ситуацию с холодильными мощностями в портах промысловых бассейнов, Владимир Вальтер сказал, что за пять лет на Дальнем Востоке, где работает до 70% промыслового флота, было введено новых рефрижераторных емкостей на 35 тыс. тонн, и сейчас дефицит, по его оценке, составляет 100-150 тыс. тонн. По словам руководителя терминала «Сероглазка», большинство имеющихся холодильников в портах технологически устарели, некоторые порты не готовы работать с рыбной продукцией, а строительство новых терминалов сопряжено с большими затратами, дорогими кредитами и ограниченным доступом к технологиям. При этом для обновления портовой инфраструктуры требуются «длинные» и «дешевые» деньги.
В качестве примера недостаточной готовности портов к работе с рыбной продукцией спикер привел порт Мурманск, два терминала которого в 2023 году не смогли единовременно обеспечить подключениями к электросети 204 контейнера лихтеровоза «Севморпуть». Порт Мурманск имеет проблемы с контейнерными площадками и кранами и сохраняет приоритет в перевалке угля. Сегодня мощность холодильников в рыбном порту Мурманска составляет 35-40 тыс. тонн единовременного хранения, что, по мнению Владимира Вальтера, не удовлетворяет спрос.
Как передавал «ПортНьюс», начальник управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич на МРФ-2023 заявил, что наиболее остро нехватка холодильных мощностей ощутима в портах Дальнего Востока, где дефицит составляет около 80 тыс. тонн для единовременного хранения, на Севере ‒ не более 50 тыс. тонн, а в Калининграде мощности, наоборот, недогружены. Решить проблему на Дальнем Востоке помогут четыре инвестпроекта, реализация которых предусмотрена через механизм инвестквот: три крупных комплекса по 25 тыс. тонн и один малый на 5 тыс. тонн. Общий размер инвестиции в первые четыре комплекса на Дальнем Востоке составит 8-10 млрд рублей.