Для развития речных пассажирских перевозок будет рассмотрена возможность создания Волжско-Камского судоходного оператора
Оператор займется исследованием пассажиропотока, формированием маршрутной сети, определением вариантов приобретения судов
Для формирования регулярной и туристической речных маршрутных сетей, определения потребности в судах и расписания их движения будет рассмотрена возможность создания Волжско-Камского судоходного оператора (с участием федерального центра и регионов, имеющих флот и речную инфраструктуру на реках Волга и Кама). Об этом сообщается в Telegram-канале Миндортранса Татарстана по итогам состоявшегося в Росморречфлоте рабочего совещания по вопросу развития скоростного пассажирского судоходства Волжско-Камского бассейна под председательством заместителя министра транспорта Александра Пошивая.
«Развитие водного пассажирского транспорта — одна из ключевых задач Российской Федерации. Совершенствование воднотранспортной системы во многом влияет на общий экономический рост в стране, на развитие промышленности, туризма, других отраслей в регионах. Это и весомый вклад в наращивание нашего транзитного потенциала», — заявил Александр Пошивай.
При этом для развития скоростного пассажирского судоходства Волжско-Камского бассейна имеется ряд вопросов, требующих принятия решений на федеральном уровне. Один из них — создание судоходного. Его основной задачей названо проведение исследования действующего пассажиропотока, формирование маршрутной сети с определением потребности в судах, определение вариантов приобретения или аренды судов, а также эксплуатации причальной инфраструктуры.
Участники совещания также рассмотрели возможность субсидирования из федерального бюджета части стоимости проезда пассажиров по аналогии с субсидированием авиаперевозок. «Данная программа охватит наиболее популярные водные маршруты, разгрузит сеть автомобильных дорог, придаст импульс развитию туризма выходного дня», — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.
Также обсуждались вопросы обновления пассажирского флота и причальной инфраструктуры, поддержки перевозчиков и судостроителей (субсидии, налоговые и иные преференции) и развития маршрутной сети, включая туристические направления.
В совещании участвовали представители профильных министерств Астраханской, Волгоградской, Ивановской, Костромской, Нижегородской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областей, Пермского края, а также республик Башкортостан, Марий Эл, Удмуртии, Чувашии. Помимо этого, в нем приняли участие преставители ООО «Водолет», АО «Флот РТ», АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», ОАО «Чебоксарский речной порт», АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», ООО «СК «Волга-Трэвэл», АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс».