Строительные работы на подводном переходе нефтепровода через реку Хор завершатся до конца года
Сотрудники ООО «Транснефть — Дальний Восток» выполнили гидроиспытания подводного перехода строящейся резервной нитки на второй очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2) через реку Хор в Хабаровском крае. Завершить строительные работы на подводном переходе магистрального нефтепровода через реку Хор планируется до конца 2023 года, сообщает пресс-служба компании.
Гидроиспытания ‒ один из важнейших этапов строительства подводного перехода магистрального нефтепровода (ППМН). Они проводятся для того, чтобы подтвердить герметичность и надежность трубопровода, который готовится к вводу в эксплуатацию. Специалисты ООО «Транснефть — Дальний Восток» совместно с сотрудниками подрядной организации выполнили гидравлическое тестирование резервной нитки ППМН через реку Хор общей протяженностью 11,3 км. Объект включает 8,8 км линейной части трубопровода, а также два подводных участка (дюкера): через реки Кия (0,31 км) и Хор (2,1 км).
В течение 24 часов участок проверялся на прочность и в течение 12 часов — на герметичность. Для этого труба была заполнена водой и находилась под давлением, на 25% превышающим расчетное рабочее давление в магистральном нефтепроводе. Для заполнения трубопровода потребовалось почти 9 тыс. куб. м, это около 9 млн литров.
Гидравлические испытания признаны успешными. Ранее трубопровод был обследован с помощью внутритрубного дефектоскопа. Диагностика показала, что ППМН соответствует нормативным требованиям безопасности.
Строительство резервной нитки ППМН через реку Хор ведется с целью повышения эксплуатационной надежности участка магистрального нефтепровода ВСТО-2, по которому осуществляется транспортировка нефти в порт Козьмино (Приморский край). Проектом строительства предусмотрено обустройство двух узлов запорной арматуры, камер пуска и приема средств очистки и диагностики трубопровода.
Транспортировка нефти по ВСТО-2 началась в декабре 2012 года. Ввод в эксплуатацию трубопроводной системы ВСТО-2 позволил диверсифицировать маршруты экспорта российских энергоресурсов и открыл для отечественной нефтяной промышленности потенциал рынков АТР. За 10 лет, с начала эксплуатации к ноябрю 2022 года, в направлении порта Козьмино было транспортировано 300 млн тонн нефти. Трубопроводная система проходит по четырем регионам Дальнего Востока: Амурской, Еврейской автономной областям, Хабаровскому и Приморскому краям. Общая протяженность ВСТО-2 составляет 2047 км, в направлении Комсомольского-на-Амуре нефтеперерабатывающего завода построен и функционирует нефтепровод-отвод протяженностью 294 км. Порт Козьмино является конечной точкой трубопроводной системы ВСТО.