1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. FESCO планирует решить вопрос судоремонта собственного флота закупкой плавдока

27 сентября 2023   08:44

FESCO планирует решить вопрос судоремонта собственного флота закупкой плавдока

Проект будет реализован во Владивостоке на мощностях «Феско Сервис»

Визуализация проекта

FESCO планирует решить вопрос судоремонта собственного флота закупкой плавдока. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе II конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», рассказал директор филиала ПАО «ДВМП» во Владивостоке Николай Чвертко.

По его словам, с первыми трудностями в плане ремонта собственных судов компания столкнулась во время пандемии, когда в Китае, где обслуживается флот FESCO, были введены жесткие ограничения из-за ковида. У компании был опыт ремонта и в других странах, в том числе в Гвинеи и на Шри-Ланке, что по итогу вызвало ряд вопросов о качестве и стоимости проведенных работ. Кроме того введение против России санкций усложняет возможности сотрудничества с рядом государств и их предприятий.

Что касается Дальнего Востока, то здесь отмечается дефицит подходящих судоремонтных мощностей. Во-первых, не все предприятия могут ремонтировать большие суда. Во-вторых, некоторые заводы заняты исключительно военным флотом.

В связи с этим компания решила реализовать собственный проект по закупке и установке плавдока на производственных мощностях «Феско Сервис» в акватории порта Владивосток.

«Мы обратились  в Дальневосточный научно-исследовательский институт морского флота с вопросом о возможности установки дока в данном районе. Был изучен рельеф дна, принято во внимание то, сколько акватории займет док. В итоге специалисты нас заверили, что это возможно. При этом рельеф дна и глубина в данном районе такие, что не нужно будет прибегать к дноуглубительным работам», — рассказал Николай Чвертко.

Он уточнил, что компания хочет установить док грузоподъемностью до 25 тыс. тонн, что позволит обслуживать самые большие суда в составе флота FESCO. Это «Феско Дальнегорск», «Феско София» и «Феско Диомид». В частности, такие доки есть в Китае. При этом первоначальный срок окупаемости проекта оценивается в десять лет. В FESCO планируют ремонтировать не только свои суда, но и оказывать услуги сторонним организациям.

На данный момент на базе «Феско Сервис» работает порядка 100 человек. После установки плавдока планируется расширить штат, а также закупить дополнительное оборудование, чтобы организовать полноценное судоремонтное предприятие. Кроме того компания рассчитывать наладить сотрудничество с местными учебными заведениями.

Будущий док будет иметь следующие характеристики: габаритная длина — 236 м, габаритная ширина — 44,5 м, длина стапель-палубы — 220 м, крановое оборудование — 2 шт. по 20 тонн, осадка в погруженном состоянии max — 15 м.

II конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» проводится 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге в нулевой день международной выставки Seafood Expo. Организатором конференции выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс».