Проект будет реализован во Владивостоке на мощностях «Феско Сервис»
FESCO планирует решить вопрос судоремонта собственного флота закупкой плавдока. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе II конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», рассказал директор филиала ПАО «ДВМП» во Владивостоке Николай Чвертко.
По его словам, с первыми трудностями в плане ремонта собственных судов компания столкнулась во время пандемии, когда в Китае, где обслуживается флот FESCO, были введены жесткие ограничения из-за ковида. У компании был опыт ремонта и в других странах, в том числе в Гвинеи и на Шри-Ланке, что по итогу вызвало ряд вопросов о качестве и стоимости проведенных работ. Кроме того введение против России санкций усложняет возможности сотрудничества с рядом государств и их предприятий.
Что касается Дальнего Востока, то здесь отмечается дефицит подходящих судоремонтных мощностей. Во-первых, не все предприятия могут ремонтировать большие суда. Во-вторых, некоторые заводы заняты исключительно военным флотом.
В связи с этим компания решила реализовать собственный проект по закупке и установке плавдока на производственных мощностях «Феско Сервис» в акватории порта Владивосток.
«Мы обратились в Дальневосточный научно-исследовательский институт морского флота с вопросом о возможности установки дока в данном районе. Был изучен рельеф дна, принято во внимание то, сколько акватории займет док. В итоге специалисты нас заверили, что это возможно. При этом рельеф дна и глубина в данном районе такие, что не нужно будет прибегать к дноуглубительным работам», — рассказал Николай Чвертко.
Он уточнил, что компания хочет установить док грузоподъемностью до 25 тыс. тонн, что позволит обслуживать самые большие суда в составе флота FESCO. Это «Феско Дальнегорск», «Феско София» и «Феско Диомид». В частности, такие доки есть в Китае. При этом первоначальный срок окупаемости проекта оценивается в десять лет. В FESCO планируют ремонтировать не только свои суда, но и оказывать услуги сторонним организациям.
На данный момент на базе «Феско Сервис» работает порядка 100 человек. После установки плавдока планируется расширить штат, а также закупить дополнительное оборудование, чтобы организовать полноценное судоремонтное предприятие. Кроме того компания рассчитывать наладить сотрудничество с местными учебными заведениями.
Будущий док будет иметь следующие характеристики: габаритная длина — 236 м, габаритная ширина — 44,5 м, длина стапель-палубы — 220 м, крановое оборудование — 2 шт. по 20 тонн, осадка в погруженном состоянии max — 15 м.
II конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» проводится 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге в нулевой день международной выставки Seafood Expo. Организатором конференции выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс».