При этом в августе общий контейнерооборот порта сократился
Обработка груженых экспортных контейнеров в порту Хьюстон (США) в январе-августе 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 10%, что соответствует общей динамике, наблюдаемой на контейнерных терминалах Barbours Cut и Bayport. В то же время перевалка импортных груженых контейнеров в отчетный период снизилась на 7%, сообщается в отчете администрации порта.
Так как Хьюстон является крупнейшим в США центром экспорта смол, именно данный груз стал основой экспортной номенклатуры с долей в 59%.
Общий контейнерооборот в порту за январь- август 2023 года снизился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2,5 млн TEU. Одной из причин называется резкое уменьшение количества порожних контейнеров, перевалка которых сократилась с начала года на 17%. Обработка всех видов контейнеров в августе упала на 20% (до 307,6 тыс. TEU).
Перевалка всех грузов в августе 2023 года в порту сократилась на 6% — до 33,75 млн тонн. За 8 месяцев текущего года перевалка стали сократилась на 14% — до 3,1 млн тонн, обработка импортных автомобилей выросла на 50%.
Сейчас в порту идут работы по увеличению перегрузочного оборудования: на контейнерном терминале Bayport в эксплуатацию были приняты три причальных крана-перегружателя (STS), которые будут обрабатывать контейнеровозы вместимостью 15 тыс. TEU. Этой осенью ожидается прибытие на 6-й причал терминала первого контейнеровоза после расширения мощностей. Кроме того, продолжаются плановые работы по расширению основного судоходного канала.
Порт Хьюстон более 100 лет владеет и управляет причалами и терминалами, расположенными вдоль Хьюстонского судоходного канала, включая крупнейший в этом районе перевалочный комплекс и два контейнерных терминала. Портовый комплекс Хьюстонского судоходного канала с более 200 частными и восьмью государственными терминалами является крупнейшим в стране по тоннажу водных перевозок.
В августе 2022 года в порту Хьюстона был обработан рекордный объем контейнеров.