Данные установки позволяют экономить топливо и сократить вредные выбросы
Количество ветроэнергетических установок на крупнотоннажных судах может превысить отметку в 50 единиц уже в начале 2024 года. Об этом со ссылкой на отчет генерального секретаря Международной ассоциации судовых ветродвижителей (IWSA) Гэвина Олрайта сообщает портал Offshore Energy.
В документе говорится, что в настоящее время на крупных судах имеется более 30 установок жестких парусов. Судовые ветроэнергетические движительные системы позволяют сократить вредные выбросы и затраты на топливо, одновременно повышая общую эффективность флота. Некоторые из наиболее популярных решений для вспомогательных движительных систем включают роторные паруса Флеттнера и вращающиеся паруса.
Так, судно Pyxis Ocean типоразмера Kamsarmax, принадлежащее Mitsubishi Corporation и взятое в тайм-чартер Cargill, было оснащено двумя жесткими парусами WindWings. Монтаж парусов был выполнен на китайской верфи COSCO. Сейчас Pyxis Ocean выполняет свой первый рейс из Китая в Бразилию.
Норвежская судоходная компания Odfjell в партнерстве с испанским разработчиком ветроэнергетической технологии сbound4blue договорились установить парусную систему на танкер-химовоз. Монтаж должен завершиться в 2024 году.
В прогнозе DNV на 2023 год отмечается, что ветроэнергетические установки обеспечивают экономию топлива на 5-9%. При дооснащении существующих судов эта цифра может достигать 25%.