На ключевом отраслевом событии года собрались 646 экспонентов
Выставка «НЕВА» завершила свою работу, сообщает оргкомитет мероприятия. На ключевом отраслевом событии года собрались 646 экспонентов. Из них 539 — российские компании и 107 — зарубежные. Суммарное количество посетителей — 34 171 человек из 25 стран.
ИАА «ПортНьюс» выступило генеральным отраслевым информационным партнером мероприятия.
В рамках деловой программы 408 спикеров поделились экспертным мнением по самым острым вопросам, волнующим отрасль.
«Мы видим большой интерес к «НЕВЕ», о чем свидетельствует количество участников — около 700 компаний сегодня представляют свою продукцию и достижения, — отметил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. — Очень внушительные делегации приехали из Турции и Китая. В целом палитра участников очень широкая: это страны СНГ, Индии, Индонезии, Вьетнама, ЮАР и других государств... Особый акцент я хотел бы сделать на вопросах замены критического судового комплектующего оборудования — это основной вызов для российского судостроения, который мы все вместе должны в кратчайшие сроки преодолеть».
Во время торжественного открытия заместитель министра транспорта России Александр Пошивай ознакомил участников «НЕВЫ 2023» с официальным приветствием от имени министра транспорта Виталия Савельева. А председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев зачитал приветствие от губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. Заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша поблагодарил Балтийский завод за три новых атомных ледокола и добавил: «Хочется, чтобы наши судостроители сумели построить еще много грузовых крупнотоннажных судов арктического тяжелого класса. Вызовы новые — но вы все осилите».
Также в церемонии открытия выставки «НЕВА 2023» приняли участие первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинов, председатель совета директоров ДВМП Андрей Северилов, генеральный директор Корпорации морского приборостроения Леонид Стругов и генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков.
После состоялся обход экспозиции. Делегация ознакомилась со стендами ОСК, Корпорации морского приборостроения, Российского морского регистра судоходства, Крыловского государственного научного центра, ГК «Росатом», ССК «Звезда», СК «Ак Барс», Центра технологии судостроения и судоремонта, Онежского судостроительно-судоремонтного завода, НПК «Морсвязьавтоматика», машиностроительного предприятия «Винета», компаний «Ситроникс», «Протон-Электротекс», «Нордик Инжиниринг», «Нева Тревел» и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Главным событием деловой программы стало пленарное заседание. Ключевые участники морской отрасли спустя полтора года работы в новой реальности рассказали, как Россия преодолевает существующие ограничения и какие вопросы еще предстоит решить, а также представили ключевые задачи на годы вперед. В качестве экспертов в дискуссии приняли участие более 30 членов оргкомитета «НЕВЫ 2023».
Среди приоритетов на ближайшее будущее замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов назвал развитие двух коридоров: Север – Юг и Серморпуть, грузооборот по которым теперь прогнозируется даже выше базового сценария. Также он акцентировал внимание на необходимости увеличения производительности труда, что возможно только за счет повышения квалификации персонала и технологического перевооружения предприятий отрасли. Образцом в этом смысле может служить ССК «Звезда».
Замминистра транспорта Александр Пошивай оценил общую ситуацию как стабильную. Грузооборот портов не упал, а даже вырос: по итогам 2022 года — 840 млн тонн, а за 8 месяцев 2023 года рост составил 9% к аналогичному периоду прошлого года. Портовые мощности тоже растут. В прошлом году — на 36,6 млн тонн, в этом году будет введено еще дополнительно 41 млн тонн. Многие инвесторы сдвинули проекты на 1-2 года вперед, но никто не отказался от своих планов. Не менее важная тема — перенаправление грузопотоков. По словам замминистра, основная заслуга принадлежит бизнесу, который оперативно среагировал на новые вызовы.
Одной из центральных тем выставки в этом году стала арктическая повестка. Эксперты обсудили реализацию Плана развития Северного морского пути на период до 2035 года, возможности отечественных верфей для поддержки арктических проектов и перспективы интенсификации строительства судов для обеспечения круглогодичной навигации на СМП. Также были подняты вопросы государственной поддержки и привлечения инвестиций для арктического судостроения, международного сотрудничества и совместных проектов для освоения СМП.
Предметом обсуждения также стало взаимодействие всех участников судоходства на СМП для обеспечения роста грузопотока и перехода к круглогодичной навигации. Речь шла о модернизации и строительстве портовой инфраструктуры, развитии транзита в текущих геополитических условиях и новых решениях для обеспечения безопасности судоходства в Арктике. Были затронуты темы повышения качества информационного обеспечения на СМП и подготовки кадров для арктического судоходства.
За 4 дня на площадке выставки было подписано 19 соглашений о сотрудничестве.