Готовится запуск второго маршрута
Пассажиры совершили более 200 тыс. поездок на регулярном речном электротранспорте с момента его запуска по Москве-реке. За 3 месяца работы электросуда выполнили более 5,5 тыс. рейсов и прошли почти 40 тыс. км. Самым популярным причалом остается «Киевский», откуда совершается около 40% отправлений. Об этом сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
«Популярность первого регулярного речного маршрута растет. Постепенно все больше пассажиров будут использовать электрические суда как городской транспорт… Мы готовимся к запуску второго маршрута. Жители юга и юго-востока столицы также смогут оценить удобство и комфорт нового вида транспорта», — заявил руководитель Дептранса Максим Ликсутов.
«ПортНьюс» передавал, что первый регулярный маршрут электросудов на Москве-реке открылся 20 июня 2023 года. По мере готовности инфраструктуры на маршруте добавляются новые остановки. Кроме того, до конца 2023 года столичные власти намерены запустить второй речной маршрут электросудов.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом. Для запуска первого маршрута было построено и передано 10 судов.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.