С Wartsila будут взысканы авансы Адмиралтейских верфей за непоставленное оборудование для БМРТ проекта СТ-192
Исполнение обязательств финской компании стало невозможным из-за обстоятельств непреодолимой силы
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил взыскать с финской Wartsila Solutions Oy 2 млн 377 тыс. евро (более $2,5 млн), которые были перечислены АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в качестве авансовых платежей за поставку оборудования на большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ) проекта СТ-192. Резолютивная часть решения арбитража опубликована в картотеке суда.
В документе сообщается, что Адмиралтейские верфи и Wartsila заключили 28 сентября 2021 года два договора поставки. Финская компания обязалась поставить на четыре рыболовных траулера проекта ST-192 (заводские номера № 02486, 02487, 02488, 02489) главные двигатели, пропульсивные комплексы и вспомогательные дизель-генераторы с сопутствующим вспомогательным оборудованием, провести шеф-монтажные и пусконаладочные работы, швартовые и заводские испытания. Российское предприятие выполнило свои обязательства перед поставщиком и перечислило авансовые платежи на общую сумму 2 млн 377 тыс. евро. Однако «исполнение обязательств с 10 марта 2022 года стало для ответчика невозможным в ввиду действия обстоятельств непреодолимой силы», при этом авансы финская компания российскому судозаводу не вернула. В связи с этим Адмиралтейские верфи обратились в суд, который полностью удовлетворил иск предприятия.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в октябре 2017 года был заключен контракт на строительство серии из 10 больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) в рамках программы инвестквот. Строительство ведется на Адмиралтейских верфях. Первый и второй траулер серии — «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак» — в настоящее время уже ведут промысел в Дальневосточном бассейне. Третий супертраулер проекта, «Механик Сизов», 21 сентября 2023 года вышел на промысловые испытания. Сейчас предприятие продолжает швартовные испытания четвертого судна серии «Капитан Мартынов» и ведет строительство на стапеле пятого и шестого БМРТ — «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков» соответственно.
Корпорация Wartsila (головной офис — Хельсинки, Финляндия) специализируется на проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2020 году суммарная выручка Wartsila составила 4,6 млрд евро. Компания с числом сотрудников почти 18 тыс. человек осуществляет свою деятельность через 200 представительств в более чем 70 странах мира. Акции компании Wartsila котируются на бирже Nasdaq Helsinki.
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-Морского Флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 7600 человек.