1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Российская система аварийной сигнализации для ходовой навигационной вахты на мостике одобрена...

21 сентября 2023   17:29

Российская система аварийной сигнализации для ходовой навигационной вахты на мостике одобрена классификационными обществами

СКДВП «Нейрино» не отвлекает вахтенного помощника от управления судном

Схема предоставлена «Нейроком»

Российская разработка системы аварийной сигнализации для ходовой навигационной вахты на мостике (BNWAS, СКДВП) «Нейрино» одобрена Российским морским регистром судоходства (РС). До конца сентября 2023 года ожидается свидетельство о типовом одобрении Российского классификационного общества (РКО). Об этом ИАА «ПортНьюс» в ходе выставки «Нева 2023» рассказал советник генерального директора АО «Нейроком», разработавшего СКДВП «Нейрино», Владимир Попов.

Он пояснил, что в соответствии с Резолюцией MSC.128(75), принятой 20 мая 2002 года, все морские суда должны быть оснащены системой аварийной сигнализации для ходовой навигационной вахты на мостике. Целью системы является наблюдение за действиями на мостике и обнаружение неспособности вахтенного помощника выполнять свои функции, которая может привести к морским авариям.

В настоящее время все морские суда оснащены данной системой в основном иностранного производства, отметил собеседник ИАА «ПортНьюс».

В существующих системах функция поддержания вахтенного помощника в работоспособном состоянии осуществляется путем нажатия на кнопки квитирования каждые 3-12 минут, что вызывает необходимость постоянно отвлекаться от управления судном. СКДВП, разработанная и производимая АО «Нейроком», проводит постоянный мониторинг психофизиологического состояния вахтенного помощника, непосредственно управляющего судном. Мониторинг осуществляется датчиком измерения психофизиологических параметров вахтенного помощника, который надевается на запястье.

Изделие предназначено для поддержания вахтенного помощника в работоспособном состоянии для предотвращения транспортных происшествий, связанных с достижением критического уровня релаксации, при котором велика вероятность его засыпания, а также потери им сознания или наступления смерти.

«Наше изделие — это выполнение программы импортозамещения на водном транспорте. Более того, наше изделие удобней в пользовании в сравнении с зарубежными аналогами», — подчеркнул Владимир Попов.