Это восьмое судно в серии, строящейся по заказу «Шексна Шиппинг»
Череповецкий судостроительный завод (ЧСЗ, Вологодская область) спустил на воду восьмую баржу по заказу судоходной компании «Шексна Шиппинг». Судно на 100% построено из отечественных материалов и комплектующих. Грузоподъемность баржи составляет 600 тонн, сообщается в публикации «Шексна Шиппинг» в соцсети «ВКонтакте» от 20 сентября.
Длина судна — 47 м, ширина — 8,44 м. Объемные трюмы и широкие палубы позволяют барже перевозить зерно, строительные материалы, лес, пиломатериалы, металлопрокат.
Сейчас на стапелях Череповецкого судостроительного завода продолжается строительство еще нескольких барж.
В судоходной компании уточнили, что на изготовление одного такого судна требуется 3-4 месяца. Баржу можно загружать с любого причала. Суда могут формироваться в составы и перевозить грузы в разные регионы и от нескольких заказчиков. Все баржи предназначены для передвижения по Единой глубоководной системе европейской части России.
В перспективе на Череповецком судостроительном заводе будут строить до 10-12 барж в год, а также буксиры-толкачи.
Череповецкий судостроительный завод размещается на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Череповец» и является резидентом ТОСЭР, что дает предприятию право на предоставление налоговых льгот. Первый цех на новом предприятии открылся в мае 2021 года. В тот же день был заложен киль первой баржи. Объем инвестиций в создание предприятия составил 200 млн рублей.