1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Росатоме готовят расчет перспективной потребности флота ледового класса для работы на Севморпути

21 сентября 2023   13:52

В Росатоме готовят расчет перспективной потребности флота ледового класса для работы на Севморпути

Судостроение — одно из ключевых направлений обеспечивающее развитие СМП

Фото оргкомитета выставки

Формирование группировки судов ледового класса, как ледокольного и грузового, так и вспомогательного, технического и портового флота, является одним из ключевых направлений развития Северного морского пути (СМП). Как предает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом на конференции «Северный морской путь как основа экономического суверенитета и фактор новой мировой логистики: реализация потенциала магистрали» на выставке «Нева 2023» в Санкт-Петербурге рассказал заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

«В настоящее время мы ведем работу по расчету необходимого флота для работы в акватории Севморпути: какие это должны быть суда, под какие грузы, какой осадки. Важная задача сформировать перспективный заказ, чтобы за счет кредитных или привлеченных денег можно было сложить экономику и заказывать эти суда», — отметил Максим Кулинко.

По его словам, судостроение — одно из ключевых направлений, обеспечивающее развитие Севморпути и выполнение плановых объемов грузоперевозок по нему. Прежде всего судостроительной отрасли необходимо построить атомные ледоколы, которых к 2030 году должно быть в строю не менее 13, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию в восточном направлении. Помимо этого, есть потребность в строительстве грузового, вспомогательного, технического и портового флота.

«Для вывоза углеводородной продукции из арктических регионов возникнет острая потребность в грузовом флоте: газовозах, танкерах. Помимо этого, к 2024-2025 годам будут необходимы не менее 5 балкеров, которые будут вывозить уголь с Сырадасайского месторождения в страны АТР», — пояснил представитель Росатома.

По его словам, для реализации таких проектов, как Баимский горно-обогатительный комбинат (ГОК) и Сырадасайское месторождение, также нужно предусмотреть строительство не менее 10 буксиров ледового класса. Уже в ближайшее время они должны быть введены в эксплуатацию.

Как пояснил ИАА «ПортНьюс» Максим Кулинко, при расчете перспективной потребности во флоте для работы в акватории СМП важно определить назначение, тип, технические требования к судам и синхронизовать сроки принятия их в эксплуатацию с планами реализации арктических проектов.

Как ранее сообщал директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, для экспорта продукции с арктических проектов потребность в грузовом флоте до 2030 года оценивается в 160 судов высокого ледового класса.

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.