Сейчас Регистр также выполняет одобрение новой модели контейнера-цистерны для СПГ
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) изготавливается головной образец инновационного контейнера для сыпучих грузов без давления с нижней разгрузкой по всей длине и ширине, разработанный компанией «КОТТА контейнер». Об этом сообщил в рамках сессии «Высокие технологии» на стенде Регистра на выставке «Нева 2023» заместитель начальника отдела технического наблюдения за контейнерами, опасными грузами и тарой Станислав Риц.
Как рассказал специалист РС, этот тип контейнеров позволяет перевозить практически любые сыпучие грузы: уголь, химикаты, удобрения, руду, зерно. Особенность конструкции этого прогрессивного транспортного оборудования — наличие люков в крыше (для загрузки) и полноразмерных люков в днище контейнера (для выгрузки). Высокотехнологичная разработка значительно ускоряет процесс загрузки-выгрузки, исключает скапливание остатков груза на стенках контейнера. Особенности конструктива (стальной каркас — композитный кузов) обеспечивают высокую ремонтопригодность, композитный материал не подвергается воздействию химикатов и коррозии, что увеличивает срок службы контейнера. Кроме того, контейнер успешно может эксплуатироваться в портах, не обеспеченных в полной мере мощностями специализированных балкерных терминалов.
Конструкция прототипа контейнера прошла сертификационные испытания под наблюдением РС в 2021 году.
В презентации РС была представлена информация об участии Регистра в инновационных проектах по созданию контейнера-цистерны типа UN T75 для транспортировки жидкого водорода, контейнера-цистерны модели КЦГ-40/0,5 для транспортировки жидкого гелия, по производству контейнеров-цистерн НКЦ-СПГ 43,5 с внутренним сосудом из нержавеющей стали и АКЦ-СПГ 42,7 с внутренним сосудом из инновационного алюминиевого сплава. Наряду с этим сейчас РС выполняет одобрение новой модели контейнера-цистерны КЦ.Т75-45/0,8 для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ).
При участии Регистра также велась работа по включению требований для контейнеров-цистерн с сосудом из полимерных композиционных материалов (ПКМ) в Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ). В 2022 году Комитет ИМО по безопасности на море принял соответствующие поправки — Резолюция MSC.501(105) вступает в силу с 1 января 2024 года.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.