На линии FESCO из китайских портов в Певек (Чукотка) в навигацию 2023 года выполнено 9 рейсов
В рамках этого морского контейнерного сервиса перевезено более 100 тыс. тонн грузов
На морской контейнерной линии FESCO Arctic Line из китайских портов в Певек (Чукотский автономный округ) в навигацию 2023 года выполнено 9 рейсов, перевезено более 100 тыс. тонн грузов. Об этом сообщил коммерческий директор группы FESCO Денис Канатаев на конференции по развитию Северного морского пути (СМП) в рамках выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге.
Он также сообщил, что с начала года к текущему дню по северному завозу доставлено 2150 TEU каботажной линией FESCO Anadyr Direct Line, говорится в Telegram-канале группы.
Кроме того, на территории ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВТМП, входит в FESCO) создается «Восточный транспортно-логистический узел», который станет частью проекта «Евроазиатский контейнерный транзит», реализуемого госкорпорацией «Росатом».
Как сообщало ИАА «ПортНью», 11 сентября 2023 года госкорпорация «Росатом», ООО «Газпромнефть Марин Бункер» и «Газпромнефть Шиппинг» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали меморандум о сотрудничестве в рамках реализации проекта «Евроазиатский контейнерный транзит» (ЕАКТ). Он направлен на создание регулярной контейнерной линии для выполнения транзитных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через Севморпуть. Компании планируют наладить взаимодействие в процессе строительства и дальнейшей эксплуатации арктического флота, создаваемого в рамках проекта ЕАКТ, в том числе изучить возможность обеспечения проекта необходимой инфраструктурой для организации его работы на сжиженном природном газе (СПГ), а также проработать возможные условия бункеровки флота СПГ и другими видами топлива.
Для запуска регулярной контейнерной линии будут созданы перегрузочные порты нового поколения: в Белокаменке Мурманской области (Западный транспортно-логистический узел, ЗТЛУ) и во Владивостоке (Восточный транспортно-логистический узел, ВТЛУ). В портах будут осуществлять перевалку грузов с контейнеровозов ледового класса на обычные суда и наоборот. Западный и Восточный узлы смогут принимать суда вместимостью до 6 тыс. TEU. Расчетная пропускная способность каждого терминала — около 10 млн тонн в год. Ожидается, что на пилотном этапе по СМП будут перевозить более 800 тыс. TEU в год.
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожные операторы «Трансгарант», «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». Группа оперирует контейнерными терминалами в Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке и Томске. В ее управлении находится более 150 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
Морской контейнерный сервис FESCO Arctic Line был запущен в сентябре 2020 года. Тогда FESCO заявляла, что он соединит порты Провидения и Певек с портами Китая и США и будет работать по маршрутам: Циндао (Китай) — Тайцан (Китай) — Провидения — Певек и Эверетт (США) — Провидения — Певек. В грузоперевозках задействованы суда ледового класса «ФЕСКО Улисс» и «ФЕСКО Парис» с июля по октябрь включительно.