Крыловский ГНЦ завершил цикл работ по созданию отечественной системы электродвижения
Разработка минимально зависит от импортной комплектующей базы
ФГУП «Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) завершило цикл работ, связанный с программой создания отечественной системы электродвижения, минимально зависящей от импортной комплектующей базы. Как передает корреспондент «ПортНьюс», об этом на конференции «Северный морской путь как основа экономического суверенитета и фактор новой мировой логистики: реализация потенциала магистрали» на выставке «Нева 2023» сообщил генеральный директор КГНЦ Олег Савченко.
«В настоящее время мы завершили цикл работ, связанный с программой создания системы электродвижения, минимально зависящей от импортной комплектующей базы. Это детище находится на электротехническом стенде Крыловского ГНЦ. Были проведены испытания. Год мы его исследовали. Это инновационный привод — главный привод на вентильно-редукторном двигателе. Мы попытались учесть все замечания при эксплуатации нашей системы электродвижения», — рассказал Олег Савченко.
Комментируя создание Консорциума в области судовой электротехники и судовых электромонтажных работ, руководитель Крыловского ГНЦ сообщил, что организация будет решать проблемы связанные, прежде всего, с наличием электронной комплектующей базы в составе системы электродвижения. «По нашим оценкам, работу, связанную с созданием отечественного газовоза в части, касающейся разработки азиподов на основе полученного НТЗ по электрической движительной колонки мощностью 6,5 МВт, можно выполнить в течение 3 лет», — сказал он.
Говоря о перспективах использования на отечественном газовозе газоудерживающей технологии, которая была разработана в Крыловском ГНЦ в 2014 году, Олег Савченко заметил, что для ее использования при строительстве газовозов потребуется еще 2 года. Он напомнил, что в части машиностроения «дорожная карта» по созданию газовоза рассчитана на 9 лет.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — один из крупнейших мировых исследовательских центров в области инновационных разработок для отечественного судостроения с уникальным опытом по созданию современных кораблей, судов и средств океанотехники.
О том, как в России продвигается работа над проектами зерновозов и газовозов, почему сегодня мы не можем строить азиподы и когда решим проблему низкооборотных двигателей, читайте в интервью, которое генеральный директор Крыловского ГНЦ Олег Савченко дал ИАА «ПортНьюс» накануне выставки «Нева 2023».