Сейчас проезд автотранспорта осуществляется только ночью, что существенно сдерживает развитие порта
Власти Дагестана начали подготовку проектно-сметной документации (ПСД) для проектирования и строительства подъездной автомобильной дороги к АО «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП). Для обеспечения беспрепятственного проезда грузового автотранспорта к порту, минуя загруженную часть улично-дорожной сети Махачкалы и пересечение магистральных железнодорожных путей, необходимо построить новый участок протяженностью 6,7 км. В 2023 году предусмотрено финансирование в размере 42,9 млн рублей на проектно-изыскательские работы. К текущему дню подведены итоги и победителем определена проектная организация ООО НТЦ «Перспектива», подписан государственный контракт. Срок завершения разработки ПСД с получением положительного заключения государственной экспертизы — 3 мая 2024 года, сообщает пресс-служба правительства республики.
Заместитель председателя правительства Дагестана Ризван Газимагомедов провел первое заседание межведомственной рабочей группы по подготовке необходимых документов для проектирования и строительства дороги. По его словам, в начале августа 2023 года получены положительные заключения Федерального дорожного агентства, ФГБУ «Росдортехнология» и ФКУ «Центрдорразвития» по проекту технического задания на проектирование. Совместно с Росавтодором подготовлен план мероприятий реализации проекта.
Говоря о необходимости новой подъездной дороги, Ризван Газимагомедов подчеркнул, что проект поможет морскому порту функционировать на полную мощность. В настоящее время проезд грузового автотранспорта осуществляется только в ночное время, что существенно влияет на грузооборот и сдерживает развитие порта. Кроме того, реализация проекта разгрузит уже имеющиеся дороги.
Как доложил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Магомед Тагиров, реализация проекта запланирована в два этапа. Он добавил, что в настоящее время сформированы предложения для предоставления бюджетных ассигнований бюджету Дагестана на сумму 5 млрд рублей (в том числе в 2025 году 1,8 млрд рублей, в 2026 году — 3,2 млрд рублей) на строительство объекта.
Кроме того, он рассказал, что дальнейшее развитие порта Махачкала связано с увеличением мощности по перевалке контейнеров и зерна ММТП в связи с возрастающим спросом со стороны Ирана и Индии. Предполагается, что мощность порта увеличится на 2,3 млн тонн в год и составит более 10 млн тонн в год. Это произойдет в рамках проекта развития международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.