Крыловский ГНЦ: Необходимо формировать отраслевую программу для разработки судовых энергоустановок
Она должна быть взаимоувязана с текущими возможностями основных машиностроительных предприятий страны
В России необходимо сформировать отраслевую программу, связанную с разработкой, модернизацией и производством судовых энергоустановок для крупнотоннажного флота. Как передает корреспондент «ПортНьюс», такое мнение на конференции «Северный морской путь как основа экономического суверенитета и фактор новой мировой логистики: реализация потенциала магистрали», состоявшейся в рамках выставки «Нева-2023», высказал генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Олег Савченко.
По его словам, сейчас возникла проблема с обеспечением отечественного судостроения энергетическими установками для крупнотоннажных судов. На данном этапе Крыловский ГНЦ разрабатывает программу постройки отечественного газовоза. Одна из задач — выбор энегоустановки для судна.
«Имеющихся среднеоборотных двигателей мощность 6,5 Мвт нам недостаточно для крупнотоннажного флота. Тогда нам надо либо унифицировать проекты и переходить на систему электродвижения, либо использовать альтернативные варианты, например, котлотурбинные энергоустановки. Также рассматривается возможность применения на гражданских судах газотурбинных двигателей, которые используются в военном кораблестроении», — рассказал Олег Савченко.
Он уточнил, при детальном рассмотрении этих вариантов выяснилось, что газотурбинная установка экономичнее котлотурбинной при условии ее работы в высоких диапазонах мощностей. Если же газотурбинную установку эксплуатировать на низких диапазонах мощности, то она потребляет в 2-3 раза больше топлива, чем котлотурбинные установки. При этом следует учитывать, что при эксплуатации на высоких диапазонах мощностей ресурс установки очень ограничен, и поэтому через 2-3 года двигатель придется менять.
«Все приводит к выводу, что необходимо формировать отраслевую программу, связанную с разработкой, модернизацией и производством судовых энергоустановок, — отметил Олег Савченко. — При этом программа должна быть взаимоувязана с текущими возможностями основных машиностроительных предприятий и связана с программой унификации тех проектов, которые делаются на государственные деньги».
О том, как в России продвигается работа над проектами зерновозов и газовозов, почему сегодня мы не можем строить азиподы и когда решим проблему низкооборотных двигателей, читайте в интервью, которое генеральный директор Крыловского ГНЦ Олег Савченко дал ИАА «ПортНьюс» накануне выставки «Нева 2023».