Более 80 единиц рыболовного флота построено на класс РС с 2017 по 2022 год
В стадии постройки на класс РС находятся 87 рыболовных судов
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) с 2017 по 2022 год построено более 80 единиц современного промыслового флота. В стадии постройки на класс РС находятся 87 рыболовных судов. Развитие требований Регистра в отношении рыболовных судов является во многом результатом взаимодействия с проектантами и верфями в рамках реализации на класс РС высокотехнологичных проектов в этом сегменте судостроения. Об этом в рамках сессии «Обновление и развитие промыслового флота: конструктивный диалог ради общего дела» рассказал заместитель генерального директора классификационного общества Сергей Шишкин.
В докладе он представил обзор изменений в нормативно-технической базе Регистра в отношении рыболовных судов. Представитель РС отметил, что более 15 значимых изменений нашли отражение в Правилах классификации и постройки морских судов на основе преимущественно обратной связи от индустрии. Так, по результатам диалога с предприятиями отрасли Правила РС теперь допускают возможность снижения мощности генераторов основного источника за счет исключения гарантированного электроснабжения технологического оборудования. Кроме того, внедрены новые требования к системам пожаротушения на рыболовных судах, пересмотрен подход в отношении крепления груза рыболовных судов, транспортирующих улов навалом. Теперь Правилами РС также допускается уменьшение толщины слипа при установке дублирующих листов, замена якорных цепей тросами вне зависимости от длины рыболовного судна с характеристикой снабжения до 980 и т.д.
«Сегодня промысловый флот — один из наиболее динамичных секторов судостроения на класс Регистра. За последние пять лет РС выполнил рассмотрение технической документации по более чем 30 различным проектам, в том числе проектам уникальных инновационных судов со сложным оборудованием на борту, в которых воплощены новые инженерные решения, созданы принципиально новые архитектурные типы. Поступательное движение в этом приоритетном направлении возможно только при условии дальнейшего диалога между всеми участниками, и Регистр со своей стороны нацелен активно его развивать», — подчеркнул Сергей Шишкин.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.