1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Эксперт: Развитие рыбопромыслового флота изменит концепцию самих портов

19 сентября 2023   13:13

Эксперт: Развитие рыбопромыслового флота изменит концепцию самих портов

Решения потребуют многие вопросы, например, дефицит холодильных мощностей

Развитие рыбопромыслового флота изменит концепцию самих портов в России, поскольку новые суда будут требовать комплексного обслуживания. Такое мнение, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время стратегической сессии «Российские порты: новый импульс развития портового сервиса» в рамках выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге высказал генеральный директор ООО «Терминал «Ударник» (ГК «Норебо») Владимир Вальтер.

«Развитие рыбопромыслового флота будет требовать и увеличение протяженности причальных стенок, и изменить придется концепцию самих портов, поскольку введенные в эксплуатацию суда будут требовать комплексного обслуживания при заходе в порт. Это и смена экипажей, и замена промыслового вооружения, и выгрузка продукции. Сама специфика работы рыбного порта должна будет меняться», — сказал он, уточнив, что это касается портов как на Дальнем Востоке, так и тех, что расположены на Северо-Западе страны.

По словам Владимира Вальтера, основные мощности рыбных портов были построены еще в советское время, а в наши дни зачастую происходит модернизация и реконструкция. При этом есть не решенные до конца вопросы, например, дефицит холодильных мощностей.

Что касается логистики рыбной продукции, то, безусловно, сильное влияние оказали санкции, в частности — закрытие норвежских портов.

«Та продукция, что раньше шла на экспорт, часто выгружалась в портах Норвегии. С лета действует запрет, и сейчас суда идут либо в Мурманск, либо в голландские порты», — пояснил спикер.

Еще один нюанс — отказ крупных западных компаний от российской продукции, в результате чего произошла переориентация на страны Юго-Восточной Азии. Чтобы заместить западный рынок, по мнению Владимира Вальтера, нужно увеличивать внутреннее потребление рыбы, поэтому терминалы опять-таки должны быть готовы к приему продукции.