Необходима поддержка отечественных верфей для модернизации и расширения мощностей
Российские верфи находятся в неравных конкурентных условиях с китайскими и турецкими судостроительными предприятиями. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение на сессии «Обновление и развитие промыслового флота: конструктивный диалог ради общего дела» в рамках выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге высказал генеральный директор ПАО СЗ «Северная верфь» (входит в ОСК) Игорь Орлов.
«В Китае 30% компенсируют расходов (верфям — прим. ред.), в Турции — 25%, в Европе тоже... У нас также поддерживают судостроение, но не формируя конкурентные условия (с зарубежными верфями — прим. ред.)», — сказал глава предприятия.
Игорь Орлов также отметил, что необходима поддержка верфей для проведения модернизации и увеличения их мощностей, которые недостаточны для существующего объема заказов. Так, последний раз серьезная модернизация на «Северной верфи» проводилась в конце 1980-х годов, отметил директор завода.
Добавим, 10 августа 2023 года президент РФ Владимир Путин на встрече с президентом — председателем правления Банка ВТБ Андреем Костиным заявил, что поддержал предложение правительства о передаче ВТБ госпакета акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в доверительное управление сроком на 5 лет. Как заявил на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2023) статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, многие верфи, входящие в состав ОСК, находятся в сложном финансовом положении, что и стало причиной передачи акций корпорации ВТБ. В настоящее время проводится аудит верфей, по результатам которого будут приниматься решения об очередности их поддержки.
Северная верфь (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.