Предусмотрена субсидия для компенсации до 80% затрат на НИОКР по разработке серийного СКО
Уровень локализации нового рыболовного флота в России составляет 45-55% в зависимости от типа судна. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом на сессии «Обновление и развитие промыслового флота: конструктивный диалог ради общего дела» в рамках выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге сообщила заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства промышленности и торговли РФ Ирина Ориничева.
По ее словам, в рамках второго этапа программы инвестквот планируется обеспечить строительство флота только по освоенным проектам, то есть продолжить начатые серии. Предусмотрено обязательное проведение экспертизы цены проекта при заключении контракта.
При этом приоритет отдается отечественному судовому оборудованию. Действует субсидия для компенсации до 80% затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по разработке серийного судового оборудования. Это, в первую очередь, холодильное оборудование, оборудование для работы с отходами, элеваторы, рыбный комбикорм, компрессорно-конденсаторные блоки, оборудование для рыбных фабрик.
Напомним, с 2016 года в рыбопромышленной отрасли стартовал переход с исторического на аукционный принцип распределения квот. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. По первому этапу инвестквот строится 105 судов.
В конце декабря 2022 года президент РФ подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Как ранее заявлял глава Росрыболовства Илья Шестаков, в рамках второго этапа инвестквот планируется построить 30 судов, в том числе рефрижераторных, а также увеличить холодильные мощности в пяти портах на Дальнем Востоке и в Арктике.