На краболовном судне проекта 03141 «Кедон» прошла церемония поднятия флага
Это второй краболов, построенный на ХСЗ для «Маг-Си Интернешнл» по программе инвестквот
Церемония поднятия флага на краболовном судне проекта 03141 «Кедон», построенном на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для ООО «Маг-Си Интернешнл» по программе инвестквот, состоялась 16 сентября 2023 года, сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.
В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли края региона Евгений Романов, директор ХСЗ Андрей Бекасов, первый заместитель генерального директора ООО «Маг-Си Интернешнл» Николай Котов, представители ОСК.
Отмечается, что правительство Хабаровского края совместно с ОСК продолжит поддерживать ХСЗ в части увеличения загрузки производства. Сейчас прорабатывается вопрос определения предприятия как единственного поставщика десантных катеров на воздушной подушке «Мурена». Также ведутся переговоры с рыбодобывающими компаниями по строительству промысловых судов в рамках второго этапа программы «квоты под киль».
По информации в Telegram-канале Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), «Кедон» находится в высшей степени готовности, документация на него также готова, сформирован экипаж, включая капитана. Компания «Маг-Си Интернешнл» рассчитывает, что через несколько недель краболов выйдет в море и в ноябре приступит к промыслу.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», серия из двух краболовов проекта 03141, «Кедон» и «Омолон», была заложен на Хабаровском судостроительном заводе 31 марта 2020 года. 27 августа 2022 года «Кедон» покинул стапельный цех и был спущен на воду, начались швартовные испытания. 1 сентября 2023 года был подписан акт о передаче судна заказчику. «Омолон» был передан заказчику в апреле 2023 года. Размер инвестиций в строительство судов с учетом покупки лотов превысил 10 млрд рублей.
Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
Основные характеристики проекта 03141: длина наибольшая — 63,27 м, ширина — 10,6 м, высота борта (до верхней палубы) — 4,6 м, валовая вместимость — 1048 т, мощность ГД — 1618 кВт, скорость — 14 узлов, экипаж — 21 человек, автономность — 45 суток. Судно имеет ледовый класс — Ice 2, допускающий самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.
АО «Хабаровский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке России.
Фотографии АО «Хабаровский судостроительный завод»