Сметная стоимость создания цифровой верфи на Онежском ССЗ достигла 6,4 млрд рублей
Запуск производства состоится в первом полугодии 2024 года
Сметная стоимость модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ, Петрозаводск, Республика Карелия) и создания цифровой верфи составляет 6,4 млрд рублей. Они выделены из федерального бюджета и средств предприятия. Дополнительно правительство Карелии выделило 200 млн рублей на возведение новых сетей электро- и водоснабжения для цифровой верфи. Кроме того, по поручению вице-премьера — министра промышленности и торговли Дениса Мантурова будет выделено еще 2 млрд рублей на создание покрасочной камеры, автоматизированного цеха металлоконструкций и модернизации слипа. Об этом на своей странице «ВКонтакте» написал министр экономического развития региона Олег Ермолаев.
По его словам, это позволит будущему заводу дополнительно снизить затраты на производство судов.
«На площадке Совета безопасности России обсудили ход модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода и создание цифровой верфи в Петрозаводске. Это будет самый современный завод, что позволит значительно снизить себестоимость выпускаемой продукции, а также снизить сроки окупаемости новых судов», — написал он.
Запуск производства состоится в первом полугодии 2024 года, на предприятии будет создано более 500 высокопроизводительных рабочих мест: уже готовятся кадры для нового завода в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) и в Петрозаводском автотранспортном техникуме.
«Все работы идут в соответствии с графиком строительства и с высоким качеством», — заключил региональный министр.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
Проект глубокой модернизации ОССЗ предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации производственных процессов. Проектом предусмотрено увеличение производительности труда не менее чем в 2 раза и рост мощностей с 3 до 10 ежегодно строящихся судов. Проект разработан Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом совместно с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». В новых цехах будут строить сухогрузы и танкеры, в том числе смешанного типа «река-море», суда технического флота и буксиры.
Ранее сообщалось, что правительство РФ из федерального бюджета выделило на модернизацию завода более 5 млрд рублей в течение 2021-2024 годов.
В конце августа 2022 года руководитель рабочей группы по модернизации завода, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимир Поспелов сообщал, что в Минпромторг совместно с Минтрансом будет направлено предложение предусмотреть возможность расширения проекта модернизации ОССЗ за счет включения в него еще трех объектов: автоматизированного склада хранения судового оборудования, окрасочных камер и слипа для спуска судов арктического класса.