Камчатские таможенники оформили крупнейший контейнеровоз, следующий по СМП
Судно идет по Севморпути из Китая в Санкт-Петербург и Калининград
Таможенники на Камчатке оформили крупнейший контейнеровоз, следующий по Северному морскому пути (СМП). Судно усиленного ледового класса, на борту которого находятся 653 контейнера (более 7,5 тыс. тонн товаров различных наименований), следует по Севморпути из Китая в Санкт-Петербург и Калининград, сообщается в Telegram-канале Федеральной таможенной службы (ФТС) России.
На Камчатку контейнеровоз зашел для бункеровки топливом. Таможенники оперативно провели контроль, в том числе за счет обработки предварительной информации.
«Петропавловск-Камчатский — один из ключевых логистических портов на СМП, который позволяет осуществлять перевозки транзитных грузов в европейскую часть России, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2023 году камчатские таможенники оформили пять крупных судов ледового класса, следующих через СМП», — говорится в сообщении.
ФТС также сообщает, что в ближайшее время на Камчатке встанет под погрузку рыбопродукции еще одно судно ледового класса, которое проследует по Северному морскому пути в Санкт-Петербург. Кроме того, ведомство напоминает, что в 2023 году заработает терминал по перегрузке сжиженного природного газа (СПГ) в бухте Бечевинской, и на Камчатку из порта Сабетта (Ямал) по СМП будут регулярно прибывать газовозы с грузом СПГ для загрузки на плавучее хранилище газа «Коряк».
Отметим, контейнеровоз NewNew Polar Bear работает на международной морской линии китайской судоходной компании NewNew Line Shipping. Судно усиленного ледового класса имеет вместимость 1600 TEU.
Регулярная контейнерная линия между Китаем и портами Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург и Калининград по Северному морскому пути была открыта в июле 2023 года. На ней в настоящее время работает четыре контейнеровоза. В 2024 году NewNew Line Shipping планирует поставить еще 8-10 контейнеровозов на линию по Севморпути.
Также добавим, что в сентябре по Севморпути прошел балкер Gingo (судно типа Capesize) с 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Груз на борту крупнотоннажного судна стал самой большой судовой партией, перевезенной по СМП. Ледокольная проводка по арктической трассе заняла 13 суток.