БМРТ проекта СТ-192 «Механик Сизов» готовится выйти в первый промысловый рейс
«Механик Сизов» — третий из 10 траулеров, которые строятся по программе инвестквот
Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Сизов», построенный на Адмиралтейских верфях (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу Русской рыбопромышленной компании (РРПК), завершив переход по Северному морскому пути (СМП) из Санкт-Петербурга во Владивосток, в ближайшее время отправится на промысловые испытания. После этого судно приступит к промыслу. Об этом сообщает пресс-служба РРПК.
Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев и руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков 13 сентября 2023 года посетили супертраулер. Дмитрий Патрушев отметил высокотехнологичную оснащенность, безопасность судна, ознакомился с условиями размещения и работы экипажа. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам суда проект СТ-192 превосходит все ранее построенные рыбопромысловые суда своего класса.
Во время экскурсии по судну гости посетили центральный пост управления, высокотехнологичную фабрику, трюма, медицинский блок, спортзал, комнату отдыха и просторную столовую. Численность экипажа таких судов достигает до 155 человек зимой и 135 — летом. На судне в круглосуточном режиме работают пять служб: общесудовая, судомеханическая, службы добычи и обработки, а также обслуживающий персонал.
Судно проекта СТ-192 — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Отличительными признаками судов этой серии являются высокая производительность, эффективность и экологичность. «Механик Сизов» — третий из 10 таких траулеров, которые строятся в России в рамках программы инвестквот. Свое имя он получил в честь заслуженного ветерана, старшего механика Владимира Сизова, посвятившего более 30 лет работе в море.
БМРТ предназначен для промысла минтая и сельди в Беринговом и Охотском морях. На нем установлено самое специализированное оборудование. Например, поиск рыбы и контроль траловых операций осуществляется с помощью гидроакустических приборов. Кроме того, «Механик Сизов» оснащен оборудованием для переработки и заморозки рыбы, ее хранения и транспортировки в порт. Перерабатывающие мощности позволяют ежесуточно заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки.
Русская рыбопромышленная компания (РРПК) — один из крупнейших российских производителей дикой белой рыбы, ведет промысел в Беринговом и Охотском морях. Основные промысловые виды: минтай и тихоокеанская сельдь, более 80% улова приходится на минтай. Компания обеспечивает всю производственную цепочку — от вылова рыбы до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью.
РРПК строит новый флот из 11 супертраулеров. Каждый из них рассчитан на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ. Первое судно построено на турецкой верфи Tersan и передано заказчику в конце 2020 года. Супертраулер, получивший имя «Владимир Лиманов» приступил к промыслу в 2021 году. Второе судно «Капитан Вдовиченко», построенное на Адмиралтейских верфях, передано РРПК в 2022 году. В октябре, после перехода по Севморпути, траулер приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях. Супертраулер «Механик Маслак» передан РРПК в феврале 2023 года и после перехода по Южному морскому пути приступил к промыслу. Супертраулер «Механик Сизов» передан РРПК в августе 2023 года и в сентябре выйдет на промысловые испытания.
Фотографии пресс-службы РРПК и из Telegram-канала Росрыболовства