На рассмотрении Регистра также находится документация эскизного проекта буксира-автомата
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) в настоящее время проводятся швартовные и ходовые испытания железнодорожного парома «Маршал Рокоссовский», на котором реализован принцип автономного судовождения и соответствующего центра дистанционного управления (ЦДУ), сообщает пресс-служба классификационного общества.
РС продолжает активно содействовать развитию и внедрению технологий автономного судовождения. Так, в конце августа 2023 года Регистр принял участие в ряде заседаний Технического совета федерального проекта «Автономное судовождение», который реализуется в рамках инициативы «Маяки развития технологий» стратегического направления «Новая технологическая среда». На заседаниях обсуждался ход опытно-конструкторских работ (ОКР), по результатам которых планируется осуществить выпуск опытных образцов оборудования для реализации инновационных технологий автономного судовождения.
РС выполняет работы в рамках процедуры Росморречфлота по одобрению типа береговой радиолокационной станции для оснащения систем управления движением судов. Кроме того, в фокусе внимания РС — рассмотрение документации эскизного проекта буксира-автомата, технической документации на отечественные системы спутникового определения местоположения судна, компасы, гирокомпасы, лаги, кренометры, анемометры, датчики видимости, инерциальную навигационную систему и др. в соответствии с Положениями РС по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).
Ранее Регистр выполнил работы для одобрения типа тренажера а-Навигации и е-Навигации, разработанного на основе технологий виртуальной реальности.
При этом РС активно вносит вклад в разработку проекта Международного кодекса для морских автономных надводных судов. Соответствующие предложения к части 7 главы 3 Кодекса, касающиеся применения положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) для МАНС и Центров дистанционного управления, РС представил в начале сентября в Центр по продвижению технологий автономного судовождения МАРИНЕТ, РУТ (МИИТ). Сотрудники РС в составе делегации Российской Федерации также принимают участие в работе Комитета по безопасности на море ИМО по разработке Кодекса МАНС.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.