На долю южнокорейских верфей приходится более 80% мировых заказов на суда для перевозки сжиженного газа
Три крупнейшие южнокорейских судостроительных компании во втором полугодии 2023 года будут соперничать за получение судостроительных контрактов на СПГ танкеры, включая контракт на сумму около $10 млрд от Катара, передает англоязычная ежедневная газета Korea JoongAng Daily.
Издание TradeWinds передает, что в настоящее время идут переговоры между катарской госкомпанией Qatar Petroleum (QP) и «большой тройкой»: HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE), Samsung Heavy Industries и Hanwha Ocean о закупке примерно 40 СПГ танкеров.
В прошлом году южнокорейские верфи получили заказы на 54 из 65 танкеров. Hanwha Ocean выиграла контракты на строительство 19 судов, Samsung Heavy — 18 и HD KSOE — 17.
Всего на долю южнокорейских верфей приходится более 80% мировых заказов на суда для перевозки сжиженного газа.
К концу текущего года Мозамбик в рамках своего проекта производства СПГ также планирует сформировать портфель заказов на СПГ танкеры. В настоящее время Samsung Heavy и HD KSOE ожидают подтверждения объемов контрактов, которые, по предварительным оценкам, включают почти 17 судов. Такой тип танкеров относят к самым прибыльным контрактам со средней ценой по состоянию на июль примерно $261 млн за судно.
Учитывая продолжающийся рост цен на строящиеся суда, ожидается, что поступление заказов на новые СПГ танкеры поможет южнокорейским судостроителям достичь годовых целевых показателей работы
Аналитик в компании Korea Investment & Securities Кан Ген Тэ, сообщил, что «во время поступления первой партии судостроительных заказов размещенных Катаром, цена за новое судно составляла приблизительно $215 млн, в то время как на момент поступления второй партии заказов, цена будет определена в диапазоне от $235 млн до $240 млн за судно». По мнению эксперта, общая сумма заказа может достичь $10 млрд. HD KSOE уже выполнила свою годовую программу по состоянию на 7 сентября, заключив контракты на строительство четырех морских танкеров для перевозки аммиака. Таким образом, южнокорейская судостроительная компания превысила свой целевой показатель на 101,3% с общей сумой контрактов в $15,94 млрд. Samsung Heavy выполнила свой годовой план на 66% ($6,3 млрд), Hanwha Ocean достигла отметки в 21% ($1,47 млрд).