На территории порта находятся 13,7 тыс. контейнеров против 18-19 тыс. годом ранее
При росте товарооборота напряженность в порту Владивосток спала: на его территории находятся 13,7 тыс. контейнеров против 18-19 тыс. в 2022 году, полностью исчезли очереди судов на рейде в ожидании выгрузки. Стабилизировать ситуацию позволило увеличение количества и ритмичная подача подвижных железнодорожных составов для вывоза контейнеров из порта. Такие данные были приведены на заседании консультативного совета при Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ), которое провел врио руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов во время визита во Владивосток.
Как сообщается в Telegram-канале ФТС, в Дальневосточном регионе автоматически выпускается каждая третья декларация на товары и каждая четвертая транзитная декларация на товары, перемещаемые морским транспортом.
Для безостановочного движения переваливаемых в порту грузов таможенные органы применяют технологию выпуска с борта судна. За счет предварительного таможенного декларирования исключаются этапы промежуточной выгрузки и временного хранения грузов. Это сокращает сроки нахождения товаров в порту. За 8 месяцев 2023 года Владивостокский ЦЭД выпустил с борта судна около 7 тыс. контейнеров, ввозимых через морские порты Владивосток, Восточный и Находка.
Одним из решений по увеличению пропускной способности морских портов, по мнению участников заседания, является внедрение практики мультимодальных транзитных перевозок, когда контейнеры вывозятся из порта автотранспортом с последующей перевалкой на ж/д состав на менее загруженных станциях.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, количество контейнеров, переваленных через порты Дальнего Востока, в январе-августе 2023 года увеличилось почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошло года и достигло 765 тыс. ед. Импорт возрос на 28% — до 440 тыс. контейнеров, экспорт — на 16,5%, до 320 тыс.