За счет нового оборудования пропускная способность причальной стенки терминала возрастет на 18% — до 1,1 млн TEU в год
Оператор морских контейнерных терминалов Global Ports (входит в группу компаний «Дело») закупит два новых причальных контейнерных перегружателя типа ship-to-shore (судно — берег, STS) для своего терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный (Приморский край). Соответствующее соглашение заключено с «Шанхайской компанией тяжелой промышленности Чженьхуа» (ZPMC) на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2023) 12 сентября 2023 года. Срок поставки оборудования — до конца 2024 года, сообщает пресс-служба Global Ports.
Перегружатели должны усилить парк техники ВСК и увеличить пропускную способность причальной стенки терминала на 18% — до 1,1 млн TEU в год.
STS-перегружатели — это специализированные портовые краны, которые используются вдоль береговой линии и служат для перемещения контейнеров между судном и причалом. В новых кранах ВСК будет предусмотрена возможность обработки судов класса Post-Panamax с помощью технологии Twin Lift, позволяющей за один подъем одновременно захватывать и перемещать два 20-футовых контейнера без ограничений по их весу в зависимости от вылета. Система стабилизации спредера позволит обрабатывать контейнеровозы при скорости ветра на 2 м/с выше, чем допустимо для используемых сегодня STS-кранов. Перегружатели будут иметь возможность автоматизации обмена данными по контейнерам с терминальной операционной системой в онлайн-режиме, что в свою очередь позволит ускорить процесс грузообработки и снизить риск ошибок, вызываемых человеческим фактором.
На фоне роста контейнерных грузопотоков на Дальнем Востоке Global Ports увеличивает производственные мощности дальневосточного терминала ВСК. Весной 2023 года ВСК ввела в эксплуатацию 2 новых мобильных крана грузоподъемностью 144 тонны. В 2023-2024 годах терминал получит 9 колесных и рельсовых складских перегружателей типа RTG и RMG и более 20 единиц другой портовой и складской техники.
Global Ports — оператор контейнерных терминалов, расположенных в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2022 году составил 992 тыс. TEU. Консолидированный грузооборот навалочных грузов компании в 2022 году увеличился на 13,7% — до 3,6 млн тонн. Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело».
«Восточная стивидорная компания» — один из крупнейших контейнерных терминалов в России, резидент особой экономической территории «Свободный порт Владивосток», работает на территории порта Восточный, специализируется на перевалке контейнерных грузов. Пропускная способность ВСК составляет 700 тыс. TEU в год. С сентября 2022 года Global Ports реализует проект по расширению ВСК за счет развития прилегающих к терминалу земельных участков общей площадью 47 га. На территории планируется построить два контейнерных причала, площадки для хранения грузов и новый высокопроизводительный железнодорожный фронт. Поэтапная реализация проекта позволит к середине 2030-х годов нарастить пропускную способность терминала с текущих 700 тыс. TEU до 1,7 млн TEU в год.
Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co, Ltd (ZPMC) — производитель судовой и портовой техники из КНР с годовым оборотом $6 млрд. Компания располагает 8 производственными базами общей площадью около 7 млн кв. м с общей протяженностью береговой линии в 10 км, собственным флотом из 32 судов. Общая численность персонала компании — около 30 тыс. сотрудников. Годовая производительность цеха по производству металлоконструкций площадью 840 тыс. кв. м составляет 1 млн тонн стали. Штаб-квартира ZPMC расположена в Шанхае. Китайские порты Шанхай и Гонконг укомплектованы техникой ZPMC более чем на 80%.