NYT: Нехватка судов-автовозов мешает Китаю нарастить экспорт автомобилей
Китайские автопроизводители и судоходные линии разместили заказы на 170 таких судов
Экспорт продукции автомобильной промышленности КНР за три года увеличился в 4 раза и превзошел в текущем году японский автопром. Только за июль 2023 года отправка китайских транспортных средств в другие страны возросла на 86%. При этом нехватка судов-автовозов тормозит дальнейший рост экспорта китайских автомобилей, пишет The New York Times (NYT).
Издание отмечает, что за рубежом спрос на недорогие автомобили, произведенные в Китае, настолько велик, что самым большим препятствием для увеличения отправок за границу является отсутствие специализированных судов для их перевозки. Китайские автопроизводители стали доминировать в России, захватили большие доли рынков в странах Юго-Восточной Азии, в Австралии, Южной Америке и Мексике. Они готовят большой рывок в Европу — но только при условии, что у них будет достаточно судов-автовозов.
Автопроизводители КНР, европейские и сингапурские судоходные линии, которые перевозят для них автомобили, разместили заказы на 170 судов-автовозов. Большинство судов планируется завершить в ближайшие три года. По словам руководителя отдела перевозчиков автомобилей VesselsValue Дэниела Нэша, до бума экспорта автомобилей в Китае заказывалось только 4 таких судна в год.
По его мнению, стимул к строительству большего количества судов-автовозов очевиден: стоимость аренды такого судна выросла до $105 тыс. в день по сравнению с $16 тыс. два года назад.