• 12 сентября 2023 09:05

    «Трансконтейнер»: Около 30% спроса на контейнерные перевозки в страны АТР не обеспечено из-за инфраструктурных проблем

    Вывоз импорта из портов Дальнего Востока вдвое ниже запланированного

    Несмотря на динамичный рост спроса на контейнерное сообщение со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), портовая и железнодорожная инфраструктура не может его обеспечить в полной мере из-за отсутствия мощностей, дисбаланса экспортных и импортных отправок, проблем с доступом к железнодорожным сетям и растущего дефицита подвижного состава. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал президент ПАО «Трансконтейнер» Виталий Евдокименко на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

    По его словам, доля стран АТР, прежде всего Китая, во внешней торговле России превышает 40%, а в контейнерном обороте — 80%. Однако растущий спрос на перевозки столкнулся с рядом проблем. «С 2022 года, после изменения внешней политики, ухода крупнейших морских операторов, Северо-Запад как транспортный хаб прекратил свою работу. Основной объем грузов был переориентирован на Восток. В результате возник дефицит ресурсов железнодорожной инфраструктуры, который начал сдерживать объемы перевозок в восточном направлении», — напомнил спикер. 

    По оценкам компании «Трансконтейнер», примерно 30% платежеспособного спроса в этом направлении в настоящий момент не обеспечено. При этом торговля со странами АТР развивается динамично. Например, доходы от перевозки контейнерных грузов в сообщении с КНР за первое полугодие 2023 года увеличились в 2,7 раза. Однако вывоз импортных контейнерных грузов из портов Дальнего Востока не успевает за растущим спросом.

    «Несмотря на то, что правительство РФ поставило целевую задачу обеспечить вывоз импорта из портов Дальнего Востока в ежесуточных объемах 6-6,5 тыс. ДФЭ, сегодня этот показатель равен 3,3 тыс. ДФЭ. Основная причина, которая сдерживает освоение объемов импорта, это резкий дисбаланс импортного и экспортного потоков. Импортный поток примерно в два раза превышает экспортный, — пояснил Виталий Евдокименко. — Для обеспечения вывоза импорта необходимо иметь подвижной состав в портах Дальнего Востока, на пограничных передаточных станциях. Поэтому одна из целевых задач, которую мы ставим перед собой с коллегами из АО «РЖД», — увеличение объема экспортных перевозок до 4-4,5 тыс. ДФЭ в восточном направлении». За восемь месяцев 2023 года объем экспортных перевозок в восточном направлении вырос почти на 120 тыс. ДФЭ.

    Сопутствующая стратегическая задача, по мнению главы ПАО «Трансконтейнер», — это обеспечение стабильного объема перевозок в направлении региона Восточной Сибири, имеющего большой спрос на экспортные перевозки. «Основная задача — обеспечить этот регион погрузочными ресурсами для вывоза экспорта в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока. К сожалению, в 2023 году объем отправлений из этих регионов снизился на 50 тыс. ДФЭ, и наметился дисбаланс по входу и выходу. К примеру, за восемь месяцев 2023 года из региона было отправлено 4058 контейнерных поездов, а вход составил 1725 контейнерных поездов», — поделился статистикой Виталий Евдокименко.

    По мнению эксперта, решить проблему можно несколькими способами. «Оставшийся объем импорта, который необходимо вывезти из портов Дальнего Востока, мы планируем вывезти, используя универсальный подвижной состав, полувагоны. Чтобы обеспечить потребности в перевозках необходимо отправлять примерно 10 контейнерных поездов ежесуточно в универсальном подвижном составе. Для этого развиваются припортовые тыловые терминалы. Мы также планируем развивать транспортные хабы внутри страны. Кроме того, актуален вопрос повышения технологии организации перевозок, в частности, использование поездов повышенной длины, которые дают возможность освоить нужные объемы в условиях ограниченной инфраструктуры», — считает президент «Трансконтейнера».

    Одна из острых проблем сейчас, по мнению спикера, — это доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта. «Необходимо в сжатые сроки вместе с правительством решить вопрос планирования перевозок и использования дефицитной инфраструктуры в направлении Восточного полигона. Мы рассчитываем на возобновление действия правил недискриминационного доступа», — говорит он.

    Наконец, нужно решить проблему возникшего дефицита подвижного состава для обеспечения перевозок контейнеров. «К сожалению, российские производители вагонов испытывают дефицит в трудовых ресурсах и производственных мощностях, что привело к снижению объемов производства подвижного состава на 50% в 2022 году и на 35% в 2023 году. В качестве временной меры мы предлагаем рассмотреть вопрос продления срока службы подвижного состава, отвечающего техническим требованиям в соответствии с регламентами совета по железнодорожному транспорту стран СНГ», — заключил глава ПАО «Трансконтейнер».


30 октября 2024

19:00 Движение судов через комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений ограничат 31 октября
18:39 Роман Старовойт: Загрузка морских терминалов Дальнего Востока составляет 79%
18:21 РЖД увеличили на 70% количество прямых поездов с контейнерами в полувагонах с Дальнего Востока
18:04 В Китае новое судно норвежского перевозчика Klaveness Combination Carriers оборудуют роторными парусами
17:43 Росморпорт отказал всем участникам закупки на капремонт нефтепирса № 2 в порту Махачкала
17:12 Обязательные постановления в порту Тамань планируется изменить
16:53 Появление льда в порту Архангельск прогнозируется 11 ноября
15:44 Новые аэролодки совершили первые рейсы через Анадырский лиман (Чукотка)
15:28 Сухогрузное судно трижды подверглось атаке йеменских хуситов в Красном море
15:23 «Русагротранс» в январе-сентябре 2024 года перевез по железной дороге более 8,5 млн тонн экспортных агрогрузов
14:55 В рамках реконструкции Саратовского гидроузла завершены бетонные работы на дамбе водного стадиона
14:22 Губернатор Ростовской области поручил форсировать создание инфраструктуры для речных пассажирских перевозок
13:34 В Обязательные постановления в порту Анапа планируется внести изменения
13:13 ВАРПЭ: Интерес к предстоящим крабовым аукционам будет низким из-за повышения ключевой ставки и высокой цены лотов
13:05 Порт Мариуполь за 10 месяцев 2024 года перевалил более 230 тыс. тонн грузов
12:47 Завершено строительство буксира проекта РЕГК.125.01 «Павел Балакшин»
12:32 «Глобал Портс» увеличивает парк техники контейнерного терминала «Моби Дик» (Кронштадт)
12:13 Российский суд взыскал с немецкой Linde 670 млн евро и 30,7 млрд рублей в пользу «РусХимАльянса»
12:07 Головной танкер класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» планируется сдать в начале 2025 года
11:36 Президент РФ поручил создать условия для строительства за счет частных средств сети ключевых ТЛЦ для экспорта
11:12 Продается судоходная компания «Си Виктори» (Дальний Восток)
11:04 Партия пшеницы впервые доставлена по внутренним водным путям РФ на зерновой терминал порта Высоцк
10:41 Усовершенствован механизм предоставления налоговых льгот при проведении НИОКР
10:24 В Находкинский МТП до конца 2024 года поступят 12 единиц новой техники
10:05 Реакторная установка ПАТЭС «Академик Ломоносов» введена в работу после ремонта
09:46 Коммунальный флот Москвы за навигацию 2024 года собрал более 600 тонн мусора
09:24 Железная дорога для перевозки угля к портам Хабаровского края включена в перечень объектов с ускоренным режимом строительства
09:07 Госпортконтроль Обь-Иртышского бассейна за навигацию-2024 выявил 3938 различных нарушений
08:45 Участники Большой африканской экспедиции приступили к исследованиям в атлантической рыболовной зоне Марокко
08:22 СУДС Таганрогского залива прошла переосвидетельствование
08:00 Морские порты России в третьем квартале 2024 года: инфографика и аналитика

29 октября 2024

19:00 На терминале Asyaport (Турция) установили береговую станцию для электропитания пришвартованных судов
18:56 В Китае началось строительство двухтопливного балкера дедвейтом 210 тыс. тонн на аммиаке
18:48 Минтранс проинвентаризировал и сформировал перечень из 608 пассажирских причалов
18:39 Владимир Путин продлил до 2030 года налоговую льготу для инвесторов строительства и реконструкции ГТС
18:27 ОТЭКО выступает генеральным партнером 33-й Международной Геленджикской регаты
18:11 Подписан закон о продлении нулевых страховых взносов для членов экипажей российских судов
17:56 Минэкономразвития РФ: Танзания может стать единой точкой входа российской продукции на африканский рынок
17:37 Владимир Путин денонсировал Конвенцию о Международном совете по исследованию моря
17:32 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» зашел в порт Бизерта (Тунис)
17:09 Экспорт зерна из портов Ленобласти и Петербурга за 10 месяцев 2024 года превысил 1 млн тонн
16:47 Мурманский траловый флот в январе-сентябре 2024 года снизил чистый убыток в 9 раз
16:24 Уголовное дело возбуждено после столкновения теплохода с буксиром в Астраханской области
15:59 Сергей Шойгу: Срок доставки грузов по МТК «Север — Юг» от Балтики до Индийского океана составит 14 суток
15:38 Теплоход «Капитан Сахаров» вернулся на линию СМП БалтЭкспресс после планового ремонта
15:34 Чистая прибыль Совкомфлота по РСБУ за январь‒сентябрь 2024 года сократилась в 2,8 раза
14:56 Росморпорт предпринял четвертую попытку найти подрядчика текущего ремонта Северного мола в порту Калининград
14:22 CMA CGM Group и Marsa Maroc инвестируют $280 млн в контейнерный терминал Nador West Med (Марокко)
14:13 FESCO в январе-сентябре 2024 года увеличила морские перевозки контейнеров между Китаем и Владивостоком на 15%
13:54 Пассажирские перевозки водным транспортом в Ярославской области в навигацию 2024 года выросли на 1,8%
13:39 Грузооборот всех терминалов порта Хьюстон (США) в январе‒сентябре 2024 года вырос на 4% — до 39 млн тонн
13:18 Петербургский нефтяной терминал заявил о попытке рейдерского захвата
13:17 ИМО за счет внедрения механизма постоянного мониторинга приоритизирует очередность проверок государств‒членов
13:05 На Адмиралтейских верфях заложили научно-экспедиционное судно «Иван Фролов»
12:29 Количество заходов круизных судов в Пермь в навигацию 2024 года выросло в 1,4 раза
12:08 В «Торговом порту Посьет» (Приморье) до осени 2025 года обновят внутрипортовые дороги и проезды
11:44 Инвестиции в строительство Находкинского завода минеральных удобрений достигли 65,9 млрд рублей
11:36 Грузовые перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены до формирования ледового покрова
11:28 Минэнерго предложило РЖД дополнительно заключить на 2025 год соглашения о вывозе угля на Северо-Запад и Юг
09:24 ССЗ «Вымпел» отправил на ПСЗ «Янтарь» вторую партию секций для строящегося плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»
09:05 На сдаточную базу АСЗ во Владивостоке прибыл первый в серии малых ракетных кораблей проекта 22800 «Ржев»
08:43 Перспективные сооружения для эффективной работы и надежности рейдовых причалов представлены в журнале «Гидротехника»
08:21 РС осветил нормативно-технические и другие вопросы автоматизации судов в ходе выездной секции
08:00 Производство мягких контейнеров компанией НТП за 9 месяцев 2024 года превысило 5 тыс. штук

28 октября 2024

19:00 Восьмой Кубок морских и речных портов по мини-футболу завершился в Москве
18:36 НИС «Вильнюс» в октябре‒декабре 2024 года проведет исследования в районе архипелага Шпицберген
18:12 Южнокорейские верфи построят для тайваньской судоходной линии восемь контейнеровозов на метаноле
17:52 Земснаряд «Уренгой» до конца 2024 года уйдет в ремонт
17:16 Власти Астраханской области: Порт Оля в 2024 году выйдет на рекордный показатель перевалки в 1 млн тонн
16:56 Первое в Китае научно-исследовательское судно для глубоководных работ завершило ходовые испытания