• 12 сентября 2023 09:05

    «Трансконтейнер»: Около 30% спроса на контейнерные перевозки в страны АТР не обеспечено из-за инфраструктурных проблем

    Вывоз импорта из портов Дальнего Востока вдвое ниже запланированного

    Несмотря на динамичный рост спроса на контейнерное сообщение со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), портовая и железнодорожная инфраструктура не может его обеспечить в полной мере из-за отсутствия мощностей, дисбаланса экспортных и импортных отправок, проблем с доступом к железнодорожным сетям и растущего дефицита подвижного состава. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал президент ПАО «Трансконтейнер» Виталий Евдокименко на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

    По его словам, доля стран АТР, прежде всего Китая, во внешней торговле России превышает 40%, а в контейнерном обороте — 80%. Однако растущий спрос на перевозки столкнулся с рядом проблем. «С 2022 года, после изменения внешней политики, ухода крупнейших морских операторов, Северо-Запад как транспортный хаб прекратил свою работу. Основной объем грузов был переориентирован на Восток. В результате возник дефицит ресурсов железнодорожной инфраструктуры, который начал сдерживать объемы перевозок в восточном направлении», — напомнил спикер. 

    По оценкам компании «Трансконтейнер», примерно 30% платежеспособного спроса в этом направлении в настоящий момент не обеспечено. При этом торговля со странами АТР развивается динамично. Например, доходы от перевозки контейнерных грузов в сообщении с КНР за первое полугодие 2023 года увеличились в 2,7 раза. Однако вывоз импортных контейнерных грузов из портов Дальнего Востока не успевает за растущим спросом.

    «Несмотря на то, что правительство РФ поставило целевую задачу обеспечить вывоз импорта из портов Дальнего Востока в ежесуточных объемах 6-6,5 тыс. ДФЭ, сегодня этот показатель равен 3,3 тыс. ДФЭ. Основная причина, которая сдерживает освоение объемов импорта, это резкий дисбаланс импортного и экспортного потоков. Импортный поток примерно в два раза превышает экспортный, — пояснил Виталий Евдокименко. — Для обеспечения вывоза импорта необходимо иметь подвижной состав в портах Дальнего Востока, на пограничных передаточных станциях. Поэтому одна из целевых задач, которую мы ставим перед собой с коллегами из АО «РЖД», — увеличение объема экспортных перевозок до 4-4,5 тыс. ДФЭ в восточном направлении». За восемь месяцев 2023 года объем экспортных перевозок в восточном направлении вырос почти на 120 тыс. ДФЭ.

    Сопутствующая стратегическая задача, по мнению главы ПАО «Трансконтейнер», — это обеспечение стабильного объема перевозок в направлении региона Восточной Сибири, имеющего большой спрос на экспортные перевозки. «Основная задача — обеспечить этот регион погрузочными ресурсами для вывоза экспорта в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока. К сожалению, в 2023 году объем отправлений из этих регионов снизился на 50 тыс. ДФЭ, и наметился дисбаланс по входу и выходу. К примеру, за восемь месяцев 2023 года из региона было отправлено 4058 контейнерных поездов, а вход составил 1725 контейнерных поездов», — поделился статистикой Виталий Евдокименко.

    По мнению эксперта, решить проблему можно несколькими способами. «Оставшийся объем импорта, который необходимо вывезти из портов Дальнего Востока, мы планируем вывезти, используя универсальный подвижной состав, полувагоны. Чтобы обеспечить потребности в перевозках необходимо отправлять примерно 10 контейнерных поездов ежесуточно в универсальном подвижном составе. Для этого развиваются припортовые тыловые терминалы. Мы также планируем развивать транспортные хабы внутри страны. Кроме того, актуален вопрос повышения технологии организации перевозок, в частности, использование поездов повышенной длины, которые дают возможность освоить нужные объемы в условиях ограниченной инфраструктуры», — считает президент «Трансконтейнера».

    Одна из острых проблем сейчас, по мнению спикера, — это доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта. «Необходимо в сжатые сроки вместе с правительством решить вопрос планирования перевозок и использования дефицитной инфраструктуры в направлении Восточного полигона. Мы рассчитываем на возобновление действия правил недискриминационного доступа», — говорит он.

    Наконец, нужно решить проблему возникшего дефицита подвижного состава для обеспечения перевозок контейнеров. «К сожалению, российские производители вагонов испытывают дефицит в трудовых ресурсах и производственных мощностях, что привело к снижению объемов производства подвижного состава на 50% в 2022 году и на 35% в 2023 году. В качестве временной меры мы предлагаем рассмотреть вопрос продления срока службы подвижного состава, отвечающего техническим требованиям в соответствии с регламентами совета по железнодорожному транспорту стран СНГ», — заключил глава ПАО «Трансконтейнер».


16 июля 2024

08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU
12:41 Новые требования РС к морским автономным надводным судам вступили в силу в июле 2024 года
12:20 Росморпорт готов выделить на ремонт ледокола «Виктор Черномырдин» до 63,3 млн рублей
11:59 Сургутский «Мостострой-11» займется реконструкцией причалов Рыбного порта в Корсакове (Сахалин)
11:37 Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2024 года уменьшился на 3,1%
11:24 С контейнеровоза CMA CGM у побережья Южной Африки штормом смыло 44 контейнера
11:05 Предприятие по утилизации судовых отходов планируется ввести в эксплуатацию в Ростовской области в июне 2025 года
10:47 Паромы на линии Ванино — Холмск в первом полугодии 2024 года перевезли 647 тыс. тонн грузов