Для участия российских компаний в вылове антарктического криля нужно строить дорогие крупнотоннажные суда
Группа «Норебо» подготовила одно судно для добычи антарктического криля
Для участия российских рыбопромысловых компаний в вылове антарктического криля необходимо строить дорогие крупнотоннажные суда при содействии государства. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе сессии ВЭФ-2023 «Мировой океан: глобальные возможности для российского флота» высказал полномочный представитель директора по Северо-Западу ГК «Норебо» Валерий Цуканов.
По его словам, строящий в настоящее время флот распределяется только в российской экономической зоне.
«Надо строить большие суда, которые раньше были в Советском Союзе, когда существовал экспедиционный промысел. Сейчас такого нет. Это должны быть крупнотоннажные суда, так как нужно уходить в море на полгода, иметь экипаж под 100 человек. Это очень дорогие суда, в том числе и в обслуживании. Мы этим занимаемся, но вопрос сложный. Будет нужна помощь государства. Мысли по крилю тоже есть. Программа вызывающая», — пояснил Валерий Цуканов.
Он отметил, что ранее у компании были планы построить такое судно, но в сложившихся условиях решено отказаться от проекта. Между тем ГК «Норебо» подготовило одно судно для добычи антарктического криля. «С одним судном, думаем, может в Антарктиду и заглянем», — сказал спикер.
Он напомнил, что у компании уже был опыт отправки судна для работы в Антарктиду в 2008-2009 годах.
«Однако проект был тяжелым и убыточным. Но к настоящему времени технологии изменились. Может быть, экономика позволит там поработать. Тогда само собой количество биоресурсов и объем будет добавляться. И тогда флот пойдет и из других регионов», — отметил представитель «Норебо».
Говоря о программе строительства рыбопромыслового флота компании, Валерий Цуканов напомнил, что на верфи компании — «Судостроительный завод «Отрадное» — планируется построить: три судна для Северного бассейна, четыре — ярусолова, и еще порядка четырех крупнотоннажных судна для Дальнего Востока.
«Программа строительства флота есть, но она предназначена для российской экономической зоны», — подчеркнул Валерий Цуканов, уточнив, что для Антарктиды нужны другие суда.