Закупка флота за рубежом зачастую целесообразнее строительства внутри России
В России планируется субсидировать закупку так называемого «дружественного флота» — судов, не зарегистрированных в российской юрисдикции, но работающих в интересах российских судовладельцев. Как сообщил в ходе Восточного экономического форума генеральный директор АО «ЭКСАР», старший вице-президент АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) Никита Гусаков, правительством и РЭЦ проработана соответствующая субсидия.
«С одной стороны, это не приводит флот в Россию. С другой стороны, мы понимаем, что есть ограничения: страховые компании, порты, бункеровщики зачастую требуют наличия нероссийского флота... Очень надеялся, что мы эту меру до Восточного экономического форума запустим, но не успели. Но это то, что позволит создавать дружественный флот в интересах российских грузоотправителей», — сказал Никита Гусаков.
В свою очередь председатель совета директоров транспортной группы FESCO (ДВМП) Андрей Северилов, присутствовавший на панельной сессии, отметил: как новые, так и подержанные суда приходится закупать на мировом рынке, поскольку отечественные верфи пока не могут конкурировать с зарубежными ни по срокам, ни по ценам.
В качестве примера он привел стоимость строительства контейнеровоза вместимостью 5 тыс. TEU на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) — 2,4 млрд рублей. При этом сроки поставки не гарантированы и могут достигать нескольких лет. За эти деньги можно приобрести четыре подержанных контейнеровоза аналогичной вместимости за границей, уточнил представитель FESCO. По его словам, в сегменте контейнеровозов ледового класса судов действительно не хватает. Отметим в этой связи, что девять контейнеровозов ледового класса планирует построить госкорпорация «Росатом».