1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Китайская Hua Xin Container Lines увеличит число судозаходов на линии между ВСК и портами КНР до 1 раза в неделю

11 сентября 2023   17:07

Китайская Hua Xin Container Lines увеличит число судозаходов на линии между ВСК и портами КНР до 1 раза в неделю

За последний год пул внешнеторговых линий терминала ВСК обновился на 85%

Фото предоставлено пресс-службой Global Ports

Оператор морских контейнерных терминалов Global Ports (входит в группу компаний «Дело») и китайская морская контейнерная линия Hua Xin Container Lines намерены совместно развивать морские контейнерные перевозки между портами Китая и Дальним Востоком России через терминал «Восточная стивидорная компания» (ВСК, расположен в порту Восточный, входит в Global Ports). Соответствующий меморандум о сотрудничестве на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2023) 11 сентября подписали генеральный директор линии Лю Джунхуэй и коммерческий директор Global Ports Игорь Пухов, сообщает пресс-служба российской компании.

В настоящее время Hua Xin Container Lines обслуживает импортные и экспортные грузопотоки между ВСК и портами КНР Циндао, Пусан и Тайцан. Первый судозаход линии на ВСК состоялся в июне. С сентября судозаходы планируется выполнять на еженедельной основе.

«За последний год пул внешнеторговых линий терминала ВСК обновился на 85%, и сегодня около половины перевозчиков, работающих через наш дальневосточный терминал, — из КНР», — сообщил Игорь Пухов.

Как отметил Лю Джунхуэй, Дальний Восток является основным узлом для импортных и экспортных грузопотоков между портами России и Китая.

«Восточная стивидорная компания» — один из крупнейших контейнерных терминалов в России, резидент особой экономической территории «Свободный порт Владивосток». Терминал входит в холдинг Global Ports, работает на территории порта Восточный, специализируется на перевалке контейнерных грузов. Пропускная способность ВСК составляет 700 тыс. TEU в год. С сентября 2022 года Global Ports реализует проект по расширению ВСК за счет развития прилегающих к терминалу земельных участков общей площадью 47 га. На территории планируется построить два контейнерных причала, площадки для хранения грузов и новый высокопроизводительный железнодорожный фронт. Поэтапная реализация проекта позволит к середине 2030-х годов нарастить пропускную способность терминала с текущих 700 тыс. TEU до 1,7 млн TEU в год.

Global Ports — оператор контейнерных терминалов, которые расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports по итогам 2022 года снизился по сравнению с 2021 годом на 37,1% и составил 992 тыс. TEU.

Основным акционером Global Ports является Группа компаний «Дело».