Единая информационная экосистема должна объединить всех участников грузовых перевозок
Российская Федерация нуждается в создании национальной транслогистической платформы, на базе которой можно будет развивать систему мультимодальных перевозок. Такое мнение во время Восточного экономического форума (ВЭФ) высказал генеральный директор ООО «УК Глобал Портс» Альберт Лихолет. Платформа должна представлять собой единую информационную экосистему для всех участников грузовых перевозок.
«Система должна обеспечивать взаимодействие всех участников, нормализацию электронного документооборота, исключение из цифрового обмена непоследовательных, запоздалых или неполных данных низкого качества. Главное правило — данные предоставляются их владельцем однократно, и он полностью отвечает за них», — заявил он.
По его мнению, такая платформа должна создаваться под эгидой единого госзаказчика и быть равноудаленной от всех участников. Сейчас же из-за того, что цифровизация шла снизу, по инициативе компаний, существуют разрозненные системы участников перевозок, что кратно увеличивает затраты на интеграцию данных.
При этом Альбер Лихолет отметил, что при создании единой национальной платформы неправильно опираться на уже существующий проект той или иной организации и брать его за основу, поскольку опыт одной компании может не подойти другим.
«При проектировании платформы основной фокус должен быть на сквозных процессах поставок, а миссия проекта — цифровизация глобальных цепочек», — считает руководитель ООО «УК Глобал Портс».
По его словам, за последнее десятилетие государству удалось реализовать несколько удачных платформ, которые эффективны. Однако есть и неудачные примеры — система КПС «Портал Морской порт». Задуманная как Port Community она выродилась в ведомственное решение Федеральной таможенной службы (ФТС) России по предварительному информированию и таможенному оформлению судозаходов.
Global Ports — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы Multi-Link в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.