Росатом и «Газпром нефть» совместно проработают вопрос декарбонизации судоходства в Арктике
Сотрудничество повысить экологическую безопасность первой арктической контейнерной линии
«Газпром нефть» и госкорпорация «Росатом» заключили на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) соглашение по реализации проекта Евроазиатского контейнерного транзита (ЕАКТ). Соглашением предусмотрено взаимодействие сторон в вопросе изучения условия бункеровки флота ЕАКТ судовым топливом с низким углеродным следом, в том числе сжиженным природным газом, сообщает пресс-служба «Газпромнефть Марин Бункер» (оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти»).
Меморандум о сотрудничестве подписали директор по развитию бизнеса Росатома Екатерина Ляхова, генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев и генеральный директор «Газпромнефть Шиппинг» Дмитрий Зайкин. Сотрудничество компаний позволит повысить экологическую безопасность и устойчивость первой арктической контейнерной линии, а также внесет вклад в декарбонизацию судоходства в Арктике.
По словам Антона Соболева, «декарбонизация судоходства на стратегических транспортных маршрутах в Арктике — одна из ключевых задач для участников всей отрасли». Компания в настоящее время заправляет экологичным топливом каждое второе судно в Арктике. «В числе наших партнеров — компании, осуществляющие транспортировку грузов по Северному морскому пути, а также специализированные суда, задействованные в крупных проектах. Для круглогодичного обеспечения полярного флота топливом выстроена единая логистическая инфраструктура, включающая собственные бункеровщики повышенного ледового класса для работы на северных широтах», — рассказал он.
Дмитрий Зайкин отметил, что «накопленный опыт эксплуатации первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев» позволяет предоставлять участникам судоходной отрасли уникальную экспертизу, необходимую при планировании будущих маршрутов и строительстве морского транспорта на топливе с низким углеродным следом». «В первую очередь это касается технической синхронизации топливных систем новых судов для заправки СПГ и подготовки экипажей для работы с газомоторным топливом. Для этого ранее мы инициировали и внедрили в практику российского судоходства соответствующий стандарт, регламентирующий технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, запустили собственную образовательную программу», — пояснил он.
Екатерина Ляхова заявила, что Росатом стремится к тому, чтобы транзит через Севморпуть был предсказуемым и безопасным».
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, обеспечивающим безопасность и бесперебойную работу этого транспортного маршрута. Росатом развивает логистический бизнес, в том числе проект «Евроазиатский контейнерный транзит», направленный на создание сервиса морских транзитных контейнерных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через Северный морской путь.
«Газпромнефть Марин Бункер» — оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти». Обеспечивает круглогодичные поставки судовых топлив и масел для морского и речного транспорта в крупнейших портах Северо-Западного, Черноморского и Дальневосточного регионов, а также в Арктике и на внутренних водных путях. Компания первой в стране вывела на рынок топливо с содержанием серы ниже 0,1%, предназначенное для особых зон судоходства. С 2022 года с помощью первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев» осуществляет заправку морского транспорта экологичным сжиженным природным газом. Компания также предоставляет судовладельцам возможность заправки морского транспорта топливом на биокомпонентной основе.
«Газпромнефть Шиппинг» — выполняющее функции судовладельца и оператора дочернее предприятие «Газпромнефть Марин Бункер». Осуществляет оперативное управление 9 бункеровщиками, в том числе единственным в стране судном-заправщиком СПГ «Дмитрий Менделеев», тремя арктическими нефтеналивными танкерами и двумя ледоколами.